SCMP: экспортеры из КНР пожаловались на изъятие товаров в России
Речь идет о грузах, которые следуют в страны Евросоюза. По информации South China Morning Post, проблема возникла после ужесточения Москвой запрета на транзит товаров двойного назначения, который действует до конца 2025 года
Читать на полной версииКитайские экспортеры жалуются на изъятие товаров в России. Речь идет о грузах, которые идут транзитом в Евросоюз.
О задержках товаров сообщает South China Morning Post. Причина — в новых правилах вывоза товаров из РФ. В октябре прошлого года Россия расширила запрет на транзит товаров двойного назначения. Среди них — электродвигатели и генераторы, радионавигационная аппаратура. Китайские компании узнали об изменениях с опозданием в пару недель, и к этому времени, по данным газеты, российские власти уже задержали значительную часть китайских грузов.
Радиостанция «Бизнес FM» обратилась за комментарием в пресс-службу ФТС. Однако проблема действительно есть, о ее последствиях говорит исполнительный директор Transasia Logistics Кирилл Латинский:
Кирилл Латинский исполнительный директор Transasia Logistics «Действительно, такая проблема есть. С ней столкнулось большое количество китайских экспортеров. И надо понимать, что это очень негативно отразится на взаимоотношении между двумя странами по той причине, что китайцы не совсем понимают, почему их товары, которые продаются в ЕС, проходя через территорию РФ, подвергаются аресту. Большая доля общей загрузки РЖД с востока в сторону запада, к территории ЕС, приходилась на транзитные грузы, которые идут из Китая в ЕС через территорию РФ. Теперь китайцы просто будут больше перевозить грузы, минуя РФ, а именно через Транскаспийский международный транспортный коридор. По поводу решений вопросов с конфискованными грузами, если российские власти будут каким-либо образом затягивать вопрос с возвратом конфискованного груза и максимально быстрым урегулированием этих ситуаций, то это так же будет оказывать негативное влияние на взаимоотношения между двумя странами. Еще очень важно, что по итогам 2024 года загрузка РЖД очень существенно сократилась, и РЖД довольно серьезно просели по прибыли. И в таком режиме, когда мощности железной дороги и так недозагружены, происходят подобные вещи с транзитными грузами, — ну это не очень хорошо».
По информации South China Morning Post, задержки коснулись тысяч контейнеров, отправляемых из Китая в Европу. Всего по железной дороге, которая пересекает Россию на пути на европейский рынок, проходит около 80 тысяч TEU (эквивалент 20-футовому контейнеру) ежемесячно.
Впрочем, как считает старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло объемы «застрявших» в России транзитных грузов немного преувеличены:
Несмотря на то, что по итогам 2024 года объем торговли между Россией и Китаем увеличился на 1,9%, отношения между двумя странами находятся в стагнации, отмечает эксперт. Цифра говорит скорее о стоимости товаров, а не об объемах поставок, в стоимость которых также заложена комиссия и прочие транзакционные издержки. Торговый оборот, по оценке эксперта, падает на 5-7%, а ставки фрахтов снизились в два раза по сравнению с декабрем 2024 года.