В последние недели для многих день начинается и заканчивается изучением того, что на этот раз заявил Дональд Трамп, куда и зачем поехала та или иная группа переговорщиков или есть ли все-таки у Украины запасы редкоземельных металлов.

«Бизнес FM» решила узнать у постоянных собеседников радиостанции, насколько активно они следят за новостями и меняют ли в связи с этим что-то в своей бизнес-модели?

Сооснователь, председатель совета директоров интерьерной компании Mr.Doors Максим Валецкий:

«Я сплю плохо, и это продолжается практически полночи. Когда я просыпаюсь — слушаю американские новости: речи, заявления и так далее. Это лучше любого сериала. Оторваться совершенно невозможно. Увы, грешен. И мне еще очень интересно с точки зрения бизнеса, потому что Трамп использует в политике то, чем не пользуются обычные политики, это типичная бизнес-тактика переговоров. Например, он гениально делает, что называется, тактику переворота столов, когда он берет повестку, переворачивает на 180 градусов, и его оппоненты не понимают, что произошло. Поэтому я весь в этом сериале, за этим следить просто интересно, не могу оторваться. Мне реально очень интересно. Я просто вижу, какие тактики он применяет. А что касается экономической повестки, я не считаю, что экономическая повестка сиюминутна. Все-таки экономические циклы достаточно длинные, и я не отношусь к числу людей, которые играют на каких-то коротких деньгах. У меня есть долгосрочные инвестиции. Самое лучшее, что я выучил по поводу долгосрочных инвестиций, — не заглядывать никогда в свои портфели чаще чем раз в полгода. Поэтому в экономическом смысле меня это гораздо меньше интересует, чем в политическом и просто ситуационном, я бы сказал».

Директор художественного магазина «Красный карандаш» Анна Дорина:

— Это уже просто привычка. Я уже давно сильно ничего не жду и уже не пытаюсь перекладывать, что-то планировать в связи с этим.

— Отражается ли этот новостной поток на вашей бизнес-стратегии? Может быть, что-то приостановили в ожидании перемен?

— Вот в том-то все и дело, что нет, потому что уже все слишком непонятно, настолько все быстро меняется, что уже никак не отражается. Привыкли делать здесь и сейчас то, что нужно, и все прогнозировать. Сейчас очень тяжело.

Сооснователь и генеральный директор NappyClub Роман Квиникадзе:

«В России за первый квартал наблюдается рекордная прибыль по продажам антидепрессантов. Ну, конечно, мы так или иначе все это отслеживаем. Не скажу опять, что мы следим за каждым действием, но отслеживаем, естественно, повестку в целом. Финансы — это следствие политической повестки, они тесно связаны. По сути дела, мы сейчас видим определенные шаги, направленные на прекращение конфликта. В первую очередь мы видим, что сразу же сокращается какое-то давление на рубль, что на самом деле позитивно, мы даже видим определенные послабления в банковской политике. И даже наши партнеры в Китае уже официально говорят, что им начинают проще деньги доходить. Это уже определенный плюс. Мы видим, что это влияет на курс, на платежи. Безусловно, это определенные действия. Если в дальнейшем это станет трендом, то это будет влиять уже на политику компании. А сейчас пока это краткосрочные действия. Мы вряд ли сейчас можем что-то напланировать. Идет как минимум неделя этого драйва».

Глава «Оратор клуба» Арсен Нерсесян:

«Относиться к информации эмоционально или неэмоционально — в этом ключ, потому что если ты сопереживаешь тому, что происходит, соответственно, ты не можешь думать. Здесь надо научиться читать безэмоционально, потому что ты понимаешь, что это всего лишь информация, и она может быть правдивой, неправдивой, истинной, неистинной. Задача состоит в том, что понимать примерно, куда дуют ветра».

Тем временем итоги переговоров в Джидде остаются одной из главных тем зарубежной прессы. Ранее Киев согласился на прекращение огня. Как заявила команда Дональда Трампа, мяч теперь на стороне Москвы.