Традиция дарить дамам цветы в России появилась при Петре Первом. Тогда дарили фиалки и сирень. Букеты даже начали выполнять функцию тайного послания, появился своеобразный язык цветов, который сохранился и по сей день.

Например, акацию дарили друг другу тайно влюбленные, а ирландские колокольчики преподносили для удачи. В Советском Союзе, на уже появившийся праздник 8 Марта, покупали мимозу. Сейчас же, например, розы дарят любимой женщине. А вот тюльпан — цветок универсальный, он подойдет для любого повода.

Какие еще цветы сейчас в моде и кто ее вообще определяет? Говорит директор цветочных магазинов «Цветы и мед» и «Обрадовал.ру» Георгий Сухаржевский:

— У нас в этом году самые популярные максимально необычные сортовые тюльпаны, есть сорта, их называют «Крокодилами», «Пэрротами» и так далее, у них очень интересная, красивая цветовая гамма, очень необычный бутон, не знаю, как объяснить, крокодил, когда открывает свою пасть, у него там много зубов, и вот такой необычный, интересный эффект пользуется особой популярность, классические, конечно, тоже. В этом году у нас один из топов — нарциссы и гортензии. Розу всегда покупали, покупают и будут покупать, мимоза в этом году есть, была, она в принципе не пользуется огромным спросом, но мы заказываем итальянскую, не абхазскую, стоит она недешево.

— Поэтому не покупают?

— Людям всем объясняют, почему мимоза не стоит долго, это действительно так, с этим ничего сделать нельзя, как бы вы за ней ни ухаживали, это краткосрочный цветок, который через один-два дня просто все его солнечные шарики скукоживаются, становятся маленькими, и она становится неприглядной. Может, поэтому, может быть, в принципе желтый цвет не всегда популярен, и как будто бы мы отходим от советских традиций, когда дарили веточку мимозы на 8 Марта, есть много других цветов, есть классные альтернативы. Что касается цветочной моды, здесь есть два параметра. Первый и самый важный — это сами производители цветов, есть цветочные конгломераты, которые производят массово большое количество цветов, и они вкладываются и в свой пиар в том числе, вторая тенденция — стоимость, что доступно на рынке, что стоит денег, которые ожидаются клиентом, то люди и покупают».

Тюльпан — самый весенний цветок, поэтому сейчас он традиционно в топе, говорит владелец студии цветов BlumenStreet Вадим Белоусов:

Вадим Белоусов владелец студии цветов BlumenStreet «8 марта — Международный женский день, но это еще и первый месяц весны, поэтому ассоциация с началом весны, а тюльпан — самый весенний цветок, основные продажи — это тюльпаны. Наверное, это уже заведено не одно десятилетие, рейтинг, наверное, 70% — тюльпаны, далее розы, немножко хризантемы, потом гиацинты, ирисы, нарциссы — это в основном топ продаж по цветам. Раньше покупали пионовиодные, лилиевидные, но ценник... Мы стараемся держать какую-то определенную планку и не выходить за нее, в этом году у нас тюльпаны по 120 рублей, нам нужно было как-то уложиться в эту цену, приходилось покупать тюльпаны без изысков — белые, розовые, красные, желтые, стандартные цвета. Раньше мы покупали сирень, было очень много экзотики, она была востребована, а с мимозой — раньше мы покупали на аукционе итальянскую, одно время мы покупали абхазскую, есть крымская и из Армении, но это довольно аллергичный цветок, и наши девчонки-флористы не все могут с ним работать. В этом году мы хотели купить, но что-то не попадалось. Клиенты очень редко интересуются мимозой, нет у меня точного ответа почему».

По данным аналитиков платформы «Чек индекс», также возросла популярность хризантем, в этом году их покупали на 16% чаще, чем в прошлом. А у лилий рост продаж на 30%.