Новые правила растаможки с 1 мая могут привести к 25-процентному подорожанию автомобилей
С 1 мая при растаможке могут требовать полный пакет документов, который таможня будет сверять с перечнем цен на машины, которые Минпромторг публикует каждый квартал. И если затраты не совпадают, то владельца обяжут компенсировать разницу
Читать на полной версииПремиальные автомобили, завезенные из-за рубежа, подорожают на четверть с 1 мая. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на проект постановления Минпромторга — документ в очередной раз ужесточает условия утильсбора.
С 1 мая при растаможке могут требовать полный пакет документов — договор купли-продажи, инвойсы, пассажирские таможенные декларации, отгрузочные листы, транспортные накладные и прочие бумаги. Полученные данные таможня будет сверять с перечнем цен на машины, которые Минпромторг публикует каждый квартал. И если затраты не совпадают, то владельца обяжут компенсировать разницу.
Такая компенсация может превысить 1 млн рублей или полтора. В теории сумма утильсбора может превысить 60% от средней стоимости машины. В среднем цена на импортируемые б/у машины в премиальном сегменте может увеличиться на 20-25%, считают дилеры, потому как другие машины из-за рубежа почти не завозят.
С 1 апреля прошлого года такие правила уже вводились, однако дилеры нашли лазейки в законодательстве Белоруссии и Киргизии, и весь импорт ушел туда.
Сейчас же новая попытка, и, скорее всего, любой импорт «придушат» окончательно, полагает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
Серые схемы со ввозом автомобилей через страны ЕАЭС стали популярны два года назад. В Киргизии, к примеру, авто растаможивали не по пассажирской таможенной декларации, как в других странах, а по новому документу — таможенно-приходному ордеру. В результате BMW за 65 тысяч долларов вписывается в таможенно-приходной ордер по 20 тысяч, и таможенные платежи становятся втрое ниже, отмечают «Известия».
А в Белоруссии есть ежегодная скидка в 50% на машины для личного пользования льготных категорий граждан. Продавцы платят им до 3,5 тысячи долларов за помощь в оформлении машин для клиентов из России.
С 1 мая, по замыслу Минпромторга, всю эту разницу владельцу авто придется компенсировать.
Серый ввоз машин негативно повлиял на официальных поставщиков новых автомобилей — у них снизился трафик, говорят эксперты. А покупателей, уже ввозивших автомобили ранее, ФТС обязывала доплатить сотни тысяч рублей.