В Приморье задержан иностранный нефтяной танкер за невыплату зарплаты морякам из России
Им задолжали за три месяца. В профсоюзе говорят, что судно не выйдет из порта, пока зарплата не будет выплачена. Находкинская транспортная прокуратура начала проверку
Читать на полной версииВ Находке задержали иностранное судно за невыплату зарплаты российским морякам. Речь о нефтяном танкере Sagar Violet — долг перед экипажем по зарплате составляет три месяца, сообщили в Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков. Как рассказали в экипаже, сумма задолженности со стороны работодателя для некоторых моряков составила 155 тысяч евро — около 15 млн рублей.
Судно Sagar Violet ходит под флагом Палау, принадлежит компании Lagosmarine Ltd, зарегистрированной на Кипре. В Находку оно прибыло из Индии. В профсоюзе отметили, что судно не выйдет из порта Козьмино, пока зарплата не будет выплачена. Находкинская транспортная прокуратура начала проверку. Комментирует главный редактор газеты «Морские вести России» Анатолий Кузнецов:
Анатолий Кузнецов главный редактор газеты «Морские вести России» «В практике морского судоходства это бывает нередко, и бывают такие временные всплески, что в какие-то годы этих случаев невыплаты зарплаты экипажам торговых судов со стороны судовладельцев бывает больше, а в какие-то меньше. Это традиционная вещь, испокон веку была, и ничего удивительного здесь нет. Уже XXI век, казалось бы, все открыто, все понятно, с борта судна, находящегося в любой точке мира, даже в самой, скажем так, отдаленной, моряк может позвонить, и пожаловаться, и сообщить о том, что ему не платят зарплату, задерживают какое-то количество времени. Сейчас есть союз профсоюзов, который называется «Международная федерация труда», там есть у нас морской профсоюз ITF. Например, судно задержали в порту Козьмино в Приморском крае в России — чужой флаг, не российский, зарегистрирован, опять же, на Кипре, не в России. Кто конечный бенефициар, пока неизвестно, может быть, и российские граждане являются, тем не менее [ситуация] произошла по жалобе экипажа, российские профсоюзы приняли решение о задержании этого судна, они имеют на это право. Есть международный механизм, когда профсоюз той или иной страны может задержать в принципе любое судно по жалобе экипажа в штаб-квартиру своего профсоюза о том, что ему задерживают зарплату. Это и произошло. Им задерживают зарплату с конца декабря, как известно, совершенно небольшой срок, даже смехотворный, можно сказать, потому что есть примеры, когда зарплату задерживают и год, и полтора, и полгода, и восемь месяцев. И моряки борются, обращаются в разные инстанции, их не слышат, а потом вдруг услышат».
Ранее под проверку попал другой иностранный танкер — Caroline Bezengi, тоже в связи с задержкой выплат морякам. Долги экипажу были погашены в феврале, они составили 179 тысяч евро. Деньги были доставлены на борт и распределены среди членов экипажа.