В Находке задержали иностранное судно за невыплату зарплаты российским морякам. Речь о нефтяном танкере Sagar Violet — долг перед экипажем по зарплате составляет три месяца, сообщили в Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков. Как рассказали в экипаже, сумма задолженности со стороны работодателя для некоторых моряков составила 155 тысяч евро — около 15 млн рублей.

Судно Sagar Violet ходит под флагом Палау, принадлежит компании Lagosmarine Ltd, зарегистрированной на Кипре. В Находку оно прибыло из Индии. В профсоюзе отметили, что судно не выйдет из порта Козьмино, пока зарплата не будет выплачена. Находкинская транспортная прокуратура начала проверку. Комментирует главный редактор газеты «Морские вести России» Анатолий Кузнецов:

Анатолий Кузнецов главный редактор газеты «Морские вести России» «В практике морского судоходства это бывает нередко, и бывают такие временные всплески, что в какие-то годы этих случаев невыплаты зарплаты экипажам торговых судов со стороны судовладельцев бывает больше, а в какие-то меньше. Это традиционная вещь, испокон веку была, и ничего удивительного здесь нет. Уже XXI век, казалось бы, все открыто, все понятно, с борта судна, находящегося в любой точке мира, даже в самой, скажем так, отдаленной, моряк может позвонить, и пожаловаться, и сообщить о том, что ему не платят зарплату, задерживают какое-то количество времени. Сейчас есть союз профсоюзов, который называется «Международная федерация труда», там есть у нас морской профсоюз ITF. Например, судно задержали в порту Козьмино в Приморском крае в России — чужой флаг, не российский, зарегистрирован, опять же, на Кипре, не в России. Кто конечный бенефициар, пока неизвестно, может быть, и российские граждане являются, тем не менее [ситуация] произошла по жалобе экипажа, российские профсоюзы приняли решение о задержании этого судна, они имеют на это право. Есть международный механизм, когда профсоюз той или иной страны может задержать в принципе любое судно по жалобе экипажа в штаб-квартиру своего профсоюза о том, что ему задерживают зарплату. Это и произошло. Им задерживают зарплату с конца декабря, как известно, совершенно небольшой срок, даже смехотворный, можно сказать, потому что есть примеры, когда зарплату задерживают и год, и полтора, и полгода, и восемь месяцев. И моряки борются, обращаются в разные инстанции, их не слышат, а потом вдруг услышат».

Ранее под проверку попал другой иностранный танкер — Caroline Bezengi, тоже в связи с задержкой выплат морякам. Долги экипажу были погашены в феврале, они составили 179 тысяч евро. Деньги были доставлены на борт и распределены среди членов экипажа.