В России продажи автомобилей в феврале снизились почти на четверть
Причинами могут быть слухи о возвращении в Россию зарубежных марок и ожидание снижения цен из-за укрепления рубля. В марте тоже ожидается сокращение продаж, отмечают дилеры
Читать на полной версииОбновлено в 16:19
Продажи новых легковых машин в феврале упали почти на четверть год к году. По мнению дилеров, проблемы в том числе из-за слухов о возвращении в Россию зарубежных марок. Многие водители решили отложить покупки и дождаться иностранных брендов, пишет газета «Коммерсантъ». Россияне ждут и снижения цен на автомобили из-за укрепления рубля по отношению к мировым валютам.
Однако на самом деле перспективы не такие радужные, говорит директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» Александр Кустов:
В марте дилеры прогнозируют снижение продаж вплоть до 15-20%. Продолжает автоэксперт, экс-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров Олег Мосеев:
Олег Мосеев автоэксперт, экс-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров «Продажи февраля, я думаю, шоковые не только для дилеров, но и для производителей. Понятно, что февраль прошлого года был первым месяцем резкого роста, но все равно все-таки мы вышли на определенное плато, ниже которого падать не должны, а упали ниже. Даже самые большие пессимисты говорили про то, что падение будет не больше 20%. Пока это все еще никак не укладывается в умах потребителей, которые видят, что рубль укрепился почти на 15%, а цены понизились совсем не на 15%. И дилеры тут ничем со своими скидками помочь не могут, это могут сделать только производители. У нас около 50% покупателей все еще предпочитают купить корейскую или японскую машину, европейскую, нежели чем китайскую. Сюда еще можно добавить высокие ставки по депозитам: куплю потом машину, когда начнут ставки снижаться. Да, высокие ставки по кредитам тоже продолжают бить по спросу. Это те факторы, которые влияют и пока еще и в марте будут влиять. В марте мы опять увидим рыночное снижение».
Когда появились первые слухи о возвращении зарубежных марок на российский рынок, «Бизнес FM» писала о том, что в любом случае цены на китайские автомобили, которым придется конкурировать с западными брендами, вряд ли снизятся.