Туристы столкнулись с проблемами возврата денег при отказе от бронирования в отелях Анапы
В редакцию «Бизнес FM» обратилась многодетная мать, которая смогла получить возврат средств после отмены бронирования, более 600 тысяч рублей, только через 50 дней и обращения в массу инстанций. По ее словам, она оказалась редким счастливчиком, так как подавляющему большинству других туристов отель деньги так и не вернул
Читать на полной версииОбновлено в 21:30
Отели в Анапе не возвращают туристам деньги за отмену брони. В редакцию «Бизнес FM» обратилась слушательница, которая почти два месяца добивалась возврата своих средств. Путевку она решила сдать после разлива мазута в Черном море. Некоторым деньги до сих пор не пришли, все больше людей готовятся идти в суд.
Екатерина купила путевку в пятизвездочный отель в Анапе в ноябре. В честь «черной пятницы» там предлагали большие скидки. Всего за отдых на ее семью с четырьмя детьми пришлось заплатить почти 630 тысяч рублей. Но после разлива мазута в Черном море Екатерина решила, что везти детей на анапское побережье летом не станет, и запросила возврат.
Однако вернуть свои средства оказалось не так просто — для этого потребовалось активно напоминать о себе отелю не только в письмах, но и в соцсетях. Где позже комментарии закрыли совсем. Екатерина считает, что ей повезло: ей обещали вернуть деньги за 45 дней, но сделали это только спустя 50. А кто-то ждет уже больше двух месяцев и ничего не происходит, говорит Екатерина:
«Люди массово пишут, что деньги не возвращаются, что отель на контакты не идет. Естественно, я начала тут же звонить в отель, мне начали говорить то же самое, что есть некие списки, которые утверждаются директором. Вы есть в реестре, но в списках вас нет, поэтому мы вам на этой неделе не вернем, когда вернем, не знаем. Из 45 человек, которые только нам известны, которые ожидают возврата, возврат прошел только у четырех человек от отеля и еще одному человеку удалось получить деньги через отмену операции в банке. У людей задержки от 60 до 90 дней уже».
Учитывая, что с самой катастрофы в Черном море прошло пока что меньше 70 суток, похоже, часть людей ждут возврата, который случился по другой причине. Туристы жалуются губернатору, в министерство туризма и в прокуратуру. Кто-то собирается судиться. Но сама по себе ситуация, когда отели не возвращают деньги, не столь массовая, говорит гендиректор турфирмы «Дельфин», вице-президент Ассоциации туроператоров России Сергей Ромашкин:
В сравнении с началом декабря спрос на курорты Анапы упал в два раза. Часть людей вместо этого решили поехать в Геленджик, Крым и Кавказские Минводы. В Анапе отели традиционно начинали бронировать с января, и те путевки, которые были куплены в конце прошлого года, — в основном корпоративные, отмечает председатель экспертного совета Ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов:
Дмитрий Богданов председатель экспертного совета Ассоциации отельеров АМОС «В основном была проведена договорная кампания между санотелями, санаториями, отелями, пансионатами с ведущими партнерами, это предприятия, организации, туроператоры, корпоративные заказчики. Частные заказы тоже были, но их было не очень большое количество».
Тем не менее на грядущий курортный сезон в Анапе отельеры смотрят с позитивом. Они ждут, что до 15-20 марта станет понятно, насколько пляж готов к наплыву туристов и сколько еще предстоит очистить. В АТОР, правда, на это смотрят менее оптимистично и считают, что делать выводы получится разве что в апреле-мае.