Ожидать ли снижения цен на авто в России после урегулирования конфликта на Украине?
Как потенциальное возвращение зарубежных автопроизводителей на российский рынок может отразиться на ценах? Выдержат ли конкуренцию китайские бренды и не придется ли им снижать цены? Некоторые потенциальные покупатели уже задумались о том, чтобы отложить покупку нового автомобиля. Но эксперты говорят: зря
Читать на полной версииВ последние дни новости о том, что зарубежные бренды, покинувшие российский рынок или приостановившие в РФ активную детальность, теперь задумались о скором возвращении, появляются регулярно. В частности, в некоторых публикациях речь шла о корейских Hyundai и Kia.
На этом фоне некоторые россияне, которые планировали в ближайшем будущем купить новый китайский автомобиль, стали задумываться: не отложить ли покупку? Вдруг вскоре в страну вернутся привычные бренды? И даже если на «немца», «японца» или «корейца» денег все равно не хватит, то, может быть, подешевеют китайские машины, у которых наконец-то появятся конкуренты?
Много ли таких россиян, пока непонятно. Но с конца прошлой недели на и так уже просевшем рынке спрос замедлился еще сильнее, рассказывает директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» Александр Кустов:
И это точно не произойдет быстро, поддерживает мысль главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Для начала нужно дождаться каких-то внятных политических сигналов. Сколько их ждать, не знает никто, и только после этого нужно отсчитывать еще полгода. Продолжает эксперт:
Но рассчитывать на то, что под угрозой роста конкуренции цены снизят китайцы, не приходится — как бы демпинговать не пришлось вернувшимся автопроизводителям, если они в итоге вернутся, отмечает автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «У этих предположений есть понятный рынок, на котором все эти гипотезы на сегодняшний день можно отработать, — это автомобильный рынок Казахстана. Там присутствуют и все ведущие китайские производители, и все ведущие европейские производители, американские, японские, корейские — в общем, все, которые раньше были у нас на рынке. Они там конкурируют совершенно честно, лоб в лоб, и эту конкурентную борьбу китайцы выигрывают. В прошлом году доля рынка у них была порядка 25%. В этом году, согласно всем прогнозам, у них будет доля рынка не меньше 40-45%. Они отвоевывают долю рынка у европейцев, у корейцев, у японцев и делают это достаточно быстро. Таким образом, глядя на это все, ушедшие автомобильные бренды понимают, что возвращение в Россию легким не будет».
Впрочем, пока все это теоретические рассуждения на фоне существующей действительности с официально продающимися китайскими автомобилями со всеми их плюсами и минусами и с параллельным импортом со своими подводными камнями. И такой картина будет оставаться еще довольно долго.