«Союзмолоко»: за прошедший год молочные продукты стали подделывать чаще
По данным Россельхознадзора, доля фальсифицированной молочной продукции с 2023 по 2024 год выросла незначительно — с 14,66% до 14,88%. Больше всего показатель вырос у сливочного масла — с 19,7% до 24,8%. Причем фальсификатом считается любое несоответствие реального состава с написанным на этикетке. В крупных сетевых магазинах столкнуться с фальсификатом намного сложнее, чем на рынках и в общепите, отмечают эксперты
Читать на полной версииВ России стали чаще подделывать молоко и молочные продукты. На это пожаловались эксперты организации «Союзмолоко». Гендиректор союза Артем Белов рассказал изданию Shopper’s, что в прошлом году недобросовестные производители стали чаще заменять молочные жиры растительными. Однако другие эксперты говорят, что проблема стоит не так остро.
По данным Россельхознадзора, доля фальсифицированной молочной продукции с 2023 по 2024 год выросла всего на процент с небольшим — с 14,66% до 14,88%. Больше всего показатель вырос у сливочного масла — с 19,7% до 24,8%. Эксперты, однако, поясняют, что это далеко не всегда означает, что вместо молочного сырья в продукте используется пальмовое масло. Фальсификацией считается вообще любое несоответствие фактического состава с тем, что написано на этикетке. То есть если, например, молоко по жирности не добрало десятую процента — это тоже будут считать фальсификатом. По словам основательницы компании Petrova 5 Consulting Марины Петровой, молоко вообще почти никогда не подделывают:
Более того, столкнуться с фальсификатом в сетевой рознице почти невозможно. Такая продукция может встречаться на рынках, в общепите и в сегменте госзакупок, где по закону цена — ключевой фактор при выборе поставщика. А себестоимость производства растет. К тому же в этих сферах не работает система маркировки. Сама по себе она не защищает от фальсификата и покупателей в сетевых магазинах. По маркировке можно просто отследить путь товара, если в нем найдут несоответствия заявленным характеристикам. Продолжает генеральный директор «Южного молочного союза» Константин Синецкий:
Константин Синецкий генеральный директор «Южного молочного союза» «Наверняка в крупных магазинах, крупных торговых сетях, где проверки, в том числе и потребительские, в том числе и контрольно-надзорных органов, они доступны, и сами сети производят свои проверки, прежде чем выложить на прилавок продукцию, там шансы гораздо ниже. А в таких местах, где этих проверок недостаточно, там, возможно, такая продукция вводится в большем объеме».
Однако некоторые эксперты считают, что продукция розничных сетей под их собственными торговыми марками такой гарантии качества уже не дает.