«Аэрофлот» вновь предложил узаконить овербукинг
Авиакомпания предложила «предоставить пассажиру право заключить договор перевозки на условиях овербукинга». Он позволит перевозчику менять условия, но с перечислением компенсации, если пассажир будет с ними не согласен
Читать на полной версииОбновлено 13 февраля в 01:47
«Аэрофлот» предложил Минтрансу узаконить концепцию овербукинга. Сейчас она отсутствует в Воздушном кодексе. Речь идет о ситуации, при которой компания продала билетов больше, чем мест в салоне. Авиаперевозчик предлагает ввести ее в правовое поле, чтобы компании могли менять условия, но с перечислением компенсации, если пассажир будет с ними не согласен.
В Минтрансе, получив предложение авиаперевозчика, инициативу восприняли скептически, отметив, что она нарушает права потребителей. Впрочем, ведомство пояснило, что работает с компаниями, чтобы найти решение, которое учтет интересы обеих сторон.
Как считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, проблему овербукинга нужно решать, и уж лучше законодательно, чтобы авиапассажиры были в этой ситуации защищены.
Главное при этом, чтобы компенсация пассажиру, который не сможет улететь, была достойная, отмечает сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин:
Алексей Егармин сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей «Как человек, который имеет отношение к потребителям и их нуждам, проблемам, я считаю, что это досадное недоразумение, которое надо скорейшим образом решить, чтобы его не было. Что такое овербукинг? Это значит, в самолете три места, а на него продали четыре билета или пять. И все правы перед этим фактом. Получается, кто-то пришел первый, занял место, а кто-то купил билет, но пришел чуть-чуть позже, и ему не досталось места. Поэтому я считаю, что пытаются придать узаконенную форму обману, за которую не надо отвечать. Даже то, что сейчас она как-то рассматривается, это уже плохо, это странная позиция, ближе к схеме мошенничества. Моя позиция такая: я всегда на стороне потребителей, считаю, что это им непонятно, неудобно, это значительно нарушает их права. Единственное, за что можно похвалить эту инициативу, — есть возможность прописать, что будет дана компенсация. Но она должна быть достойной. У нас как бывает: человек приехал в аэропорт, он ехал откуда-то, он взял отпуск, отменил работу, с кем-то передоговорился в конце концов, затраты на такси — и вдруг он приезжает, а ему говорят: места нет. Такая ситуация может вызвать серьезные финансовые последствия. Если это будет достойно компенсировано, я, конечно, считаю, что это для потребителя удобно. А если это не так? Могут сказать: вы потратили на билет 3 тысячи рублей — хорошо, мы вам дадим компенсацию 3 тысячи рублей и еще 500 рублей, чтобы вы не скучали. Такое же тоже может быть. Главная опасность этого обсуждения именно в том, что людям, как всегда, будут стараться не заплатить за понесенные расходы, а отделаться какой-то фикцией».
«Аэрофлот» пытался легализовать овербукинг еще в 2021 году — он предлагал ввести в России тариф, по которому перевозчик сможет самостоятельно менять дату, рейс, класс и маршрут перелета без согласия пассажира. Компенсации тоже предполагались, но не во всех случаях. Максимальный размер — 30 тысяч рублей.