Обновлено в 22:10

«Китайцы» под давлением. Из-за аномального атмосферного давления в Москве и Санкт-Петербурге датчики на автомобилях стали массово сбоить. Причем касается это только китайских марок.

Целую гирлянду горящих индикаторов на приборной панели увидели владельцы Haval Jolion, Changan и JAC. Обсуждается это в соцсетях и на автофорумах. По словам некоторых водителей, очереди на запись в техцентр росли буквально за минуты. В основном машина сигнализирует на проверку двигателя либо на ошибку датчика давления турбины. В таком случае рекомендовано как можно скорее ехать в техцентр. И действительно, за последние пару дней количество обращений выросло, говорит совладелец московского автосалона Monza Дмитрий Пронин:

Дмитрий Пронин совладелец московского автосалона Monza «В китайском автомобиле достаточно тонкие стенки емкости, которая содержит жидкости, это тормозные жидкости, это гидравлическая вся система и так далее. Плюс в принципе китайский автопром, на мой взгляд, не приспособлен для текущих климатических условий, перепады давления сказываются прямым образом на течи гидравлической системы. Очень часто сейчас люди стали обращаться в сервисы с другими причинами, все больше и больше обращений. Статистически это связано еще с тем, что большое количество автомобилей приезжают, завозятся в Россию, подходят какие-то сервисные режимы, когда люди начинают обслуживать, они сталкиваются с более глобальными проблемами. Когда они приезжают с одной проблемой, в сервисе выявляются и другие».

В выходные рекорды по атмосферному давлению побили обе столицы: в Москве показатель доходил до 776 миллиметров ртутного столба, а в Петербурге и до 791. По этой причине в «Пулково» отменили несколько рейсов — барометры на Sukhoi Superjet 100 и Airbus A320 оказались просто технически не готовы измерять и показывать такое давление, считают эксперты. С китайскими машинами, вероятно, ситуация та же. И за поломки волноваться не стоит, говорит технический директор дилерского комплекса «Автополе» в Санкт-Петербурге Алексей Соломин:

Алексей Соломин технический директор дилерского комплекса «Автополе» в Санкт-Петербурге «Ошибки были, звонков, наверное, 20-30 за день, но какой-то критичности в этом мы не видим. Что такое датчик параметрического давления, или датчик относительного давления воздуха? Он показывает машине на основании давления, какой объем воздуха закачивается в двигатель, чтобы из этого рассчитывать уже дальше количество топлива для того, чтобы машина работала в своих характеристиках, заданных заводом-изготовителем. Лично мое мнение — я думаю, что это у них заложены в датчиках расчетные величины. Что инженеры этих заводов, которые делали датчики, посчитали, что такого давления либо не будет, либо машины не будут эксплуатироваться в подобных условиях».

Но есть и мнение, что метеозависимость «китайцев» — просто удобный повод объяснить другие неполадки, считает ведущий телеграм-канала «Авто-телеграм» Дмитрий Баринов:

Дмитрий Баринов ведущий телеграм-канала «Авто-телеграм» «Я протестировал, наверное, две-три сотни машин, в первый раз об этой проблеме слышу. В Москве очень частые перепады, при этом проблем, связанных с давлением, никогда не было в моей практике. У китайских машин очень много проблем разных. Машины очень многие сырые, недоработанные, их просто запускают на рынок после разработки, времени на тестирование у них не хватает, как, допустим, у европейской компании, которая машину разрабатывает, потом ее тестирует три года перед запуском на рынок. Китайцы машину сделали, тут же запустили на рынок, конечно, много проблем и с электроникой. Поэтому, соответственно, могут быть проблемы другие, а их сейчас могут свалить, естественно, на давление, хайпануть на этой теме».

Хотя «китайцами» проблема метеозависимых машин, кажется, не ограничилась. С похожей ситуацией столкнулся и владелец Renault Duster, свою проблему он также подробно описал на автофоруме. На проверку одной машины тем временем может уйти один-два часа, а отдать за это придется в районе 7 тысяч рублей, говорит Алексей. Чтобы узнать, что виновата погода, а с машиной все в порядке.