«Фуд сити» перейдет на формат магазинов «у дома»
За два года планируется открыть около 600 магазинов по всей Москве. В них будут продавать свежие продукты из «Фуд сити» и товары для ресторанов. Перспективный ли это проект?
Читать на полной версииОптово-розничный продовольственный центр «Фуд сити» планирует развивать сеть небольших торговых точек. В Москве уже открылись два магазина «Фуд сити экспресс» — оба в жилых комплексах у метро «Давыдково» и «Нагатинский Затон». Это небольшие продуктовые формата «у дома» с акцентом, как пишет газета «Ведомости», на свежую продукцию из самого «Фуд сити».
Сейчас «Фуд сити» — это продовольственный комплекс на Калужском шоссе, его называют одним из крупнейших в стране. Работает с 2014 года, занимает площадь в 120 гектаров. Закупаются там многие рестораны и даже рынки столицы и области. Владеет «Фуд сити» группа компаний «Киевская площадь» бизнесменов Года Нисанова и Зараха Илиева. Им же принадлежат фуд-молл «Депо», торговый центр «Европейский» и многое другое. «Киевская площадь» считается крупнейшим владельцем объектов коммерческой недвижимости в стране.
Развивать новые магазины планируется по франчайзинговой модели. Компания рискует столкнуться с серьезной конкуренцией, рассуждает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров:
Судя по фотографиям из магазинов, в них есть и полки с продуктами известных брендов, к примеру чай, кофе, крупы. А еще есть витрины с готовой продукцией и ряды с корзинами фруктов и овощей. К тому же внутри помещения открыты кафе. Где появятся новые магазины, пока неясно. Газета «Ведомости» со ссылкой на источники отмечает, что сейчас компания активно набирает персонал.
Если учитывать силу бренда, потенциал у новой сети большой, считает основатель Petrova 5 Consulting Марина Петрова:
Вместе с магазинами «у дома» «Фуд сити» приобретет и сеть ретейлеров, считают аналитики. К тому же компания планирует развивать гиперлокальную доставку. Цены, правда, вероятнее всего, будут выше, чем если закупиться в самом «Фуд сити», ближе к обычным магазинным. Как минимум потому, что закупиться оптом не получится. Да и единого ценообразования вряд ли стоит ждать — каждый владелец отдельной точки будет устанавливать стоимость продуктов сам.