На границах ЕС застряли тысячи грузовиков из РФ и Белоруссии
При этом с 16 апреля на территории Евросоюза им находиться запрещено. В свою очередь Белоруссия запретила въезд автомобилям и тягачам, зарегистрированным в ЕС
Читать на полной версииПятница, 15 апреля, была последним днем, когда грузовикам с российскими и белорусскими номерами можно было находиться на территории Евросоюза. Financial Times пишет о тысячах застрявших на белорусско-польской границе фур, пытающихся выехать из ЕС. По информации издания, время прохождения границы сейчас может занять до десяти дней. Российские и белорусские машины проверяют досконально, у некоторых водителей уже кончаются деньги.
На ряде контрольных пунктов пробки растянулись на десятки километров. Объединения международных автомобильных перевозчиков Польши сообщают о заторе перед пунктом пропуска «Корощин» в 80 километрах.
Эксперты говорят, что в последние недели из-за санкций ЕС на ввоз в Россию некоторых товаров трафик неизменно падал, поэтому скопления автоколонн не такие масштабные, какими могли бы быть. Тем более что проблемы на границе с Польшей вообще ни для кого не сюрприз — они начались еще в 2021 году, с тех пор как из-за миграционного кризиса закрылись некоторые погранпереходы. Самое загруженное направление сейчас — белорусско-литовская граница, российско-латвийская работает в штатном режиме.
Фактически все застрявшие в ЕС российские и белорусские фуры уже находятся вне закона. Выехать нужно было накануне. О том, могут ли задержать грузовики, рассуждает гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло.
Глава польского объединения перевозчиков Ян Бучек посоветовал властям мягкое решение по застрявшим грузовикам, так как, по его словам, любая агрессия вызовет симметричные меры, и польские грузовики, которые возвращаются из Монголии, Казахстана и Узбекистана, могут быть задержаны.
Европейские грузовые компании продолжают ездить в Россию, но, по словам экспертов, далеко не все. А те, кто ездит по некоторым направлениям, подняли ставку фрахта в два-три раза. Запрет Белоруссии для грузовиков из ЕС создаст серьезные проблемы. Большинство грузов в Россию идут транзитом именно в Белоруссию. Можно, конечно, объезжать через Латвию и Литву, но по некоторым маршрутам это будет выходить гораздо дольше и дороже.
Как отразится белорусский запрет на европейском рынке перевозок и не потеряют ли работу дальнобойщики? Говорит член координационного совета ассоциации владельцев транспортных средств «Дальнобойщик» Игорь Пасынков.
Игорь Пасынков член координационного совета ассоциации владельцев транспортных средств «Дальнобойщик» «Если машина стоит в Европе на учете, то, конечно, у них широкие перспективы, и они будут по всей Европе возить грузы, потому что в Европе снижение грузопотока не видится, я каждый вечер разговариваю с людьми, которые работают в Европе с российскими правами. Но единственное, что говорят, что скоро их полишают всех виз, видов на жительство и так далее, то есть они окажутся без работы, ну, вернутся сюда, будут здесь что-то выдумывать, каким образом работать на прокорм семей».
Многие дальнобойщики переориентировались на Китай еще месяц назад и отправились искать работу на Дальний Восток.
С учетом того, что в Белоруссии работают более 1800 транспортных компаний, 90% из которых занимаются международными перевозками, для республики запрет на въезд грузовиков в Европу — болезненный удар. Вероятно, большинству из тех, кто прорвется через европейские пробки, придется искать новую работу или привыкать к мысли о поездках в Турцию или Китай.