Россиян ждет кешбэк на покупку авиабилетов
С таким поручением выступил Владимир Путин. Также он призвал возместить расходы гражданам, чьи российские и зарубежные рейсы были отменены
Читать на полной версииПрезидент России Владимир Путин поручил правительству запустить программу компенсации части стоимости авиабилетов на внутренних рейсах с апреля по октябрь. Авиакомпаниии получат субсидирование как минимум на 100 млрд рублей. Также перевозчикам предписано вернуть деньги клиентам, рейсы которых были отменены, причем не сертификатами и ваучерами, а реальными деньгами.
Пассажиропоток по итогам года должен составить не менее 100 млн человек. Список кешбэков пополнится еще одним — теперь россиянам будут компенсировать часть затрат на покупки авиабилетов, только внутрироссийских и пока только в даты с апреля по октябрь. Выделяются 100 млрд рублей, сумма еще может быть скорректирована. Механизма возвратов и четких условий кешбэка пока нет, их проработает кабмин.
Еще одно поручение — в сжатые сроки вернуть деньги гражданам, купившим билеты на авиарейсы, которые были отменены. Касается и международных, и внутрироссийских рейсов. Путин отдельно подчеркнул, что сертификаты и ваучеры, которые выдавали авиакомпании, — больше не вариант, многие маршруты теперь закрыты. Возвращать будут реальными деньгами. Москвич Юрий Калаев как раз один из тех, кому деньги пока не вернули:
«До начала военных действий мы взяли билеты на 26 апреля, рейс Москва — Анапа. Две недели назад мы с супругой получили СМС о том, что наш рейс отменен. Во-первых, очень интересно себя ведет сама компания «Уральские авиалинии» — живого телефона просто нет. Вам необходимо в чате на сайте компании написать заявление либо вы можете обменять билеты на сертификат. Что интересно, я только из чата во «ВКонтакте» узнал о том, что они абсолютно непорядочно себя ведут: рейс на 26 апреля отменили, но при этом они продолжают продавать билеты. Например, вчера девушка приобрела билет на 15 апреля».
Были на совещании и общие программные заявления — о том, что поддержка российских авиакомпаний не должна быть за счет пассажиров, что для россиян надо повышать доступность авиабилетов. За ориентир взяли цифру в 100 млн пассажиров — таков должен быть объем внутрироссийских перевозок по итогам года, не менее. Озвученные меры в конечном итоге предполагают вливание денег со стороны государства, говорит авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers Илья Шатилин:
Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers «Если мы сейчас выдадим деньги за все билеты сразу, то, соответственно, у авиакомпаний не останется оборотных средств. Какие-то будут специальные выплаты, какой-то фонд будет организован, но, возможно, это будут какие-то беспроцентные займы для авиакомпаний. По поводу компенсации части стоимости билетов — напомню, что у нас и так сейчас существует федеральный закон № 1242, по которому субсидируется большое количество направлений в обход Москвы между регионами, их несколько сотен. Это позволяет предложить низкие цены на билеты. Мне кажется, что рынок должен сам себя отрегулировать».
Радиостанция Business FM обратилась ко всем основным российским авиаперевозчикам — «Аэрофлоту», S7, Utair, «Уральским авиалиниям» — с вопросами, как им озвученные меры и готовы ли они возвращать средства за отмененные рейсы реальными деньгами. Ни один перевозчик на момент публикации материала оперативный комментарий дать не смог.