Минпромторг: России не грозит дефицит женских прокладок
Средства женской гигиены стали стремительно исчезать с полок, при этом продукция сильно выросла в цене. Происходит это на фоне потребительского ажиотажа и наложенных на Россию санкций
Читать на полной версииСпрос на средства женской гигиены вырос, но, как обещает Минпромторг, дефицита не будет. По сообщению ведомства, товаров этой категории достаточно и ключевые производители продолжают свою работу.
Procter & Gamble производит до трети от всех средств женской гигиены, продаваемых в России. И когда на прошлой неделе американская компания заявила, что вскоре поднимет отпускную цену на 33%, многие решили закупиться впрок. В соцсетях некоторые девушки рассказывали, что брали сразу несколько десятков пачек: минимум — на три месяца, максимум — на три года. В результате на полках осталось лишь несколько непопулярных наименований, да и то их цена также выросла в полтора-два раза.
Если говорить о самих поставщиках, то они в качестве ключевого фактора подорожания называют проблемы с логистикой. У Procter & Gamble только половина продукции производится в России. Перебои с поставками возникли после того, как в начале марта несколько европейских терминалов отказались работать с российскими грузами. Однако потом они свои меры смягчили, говорит гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло.
По оценке собеседника Business FM, российским поставщикам понадобится один месяц, чтобы восстановить предложение на отечественном рынке. Так что пустые полки — явление временное. А цены на средства женской гигиены на фоне девальвации рубля будут расти и дальше. Ведь мощностей отечественных брендов вроде Ola и «Я самая» для удовлетворения всего спроса пока недостаточно. Иностранные компании могут попытаться локализовать свое производство, но и это решит проблему не сразу. Комментирует генеральный директор информационного агентства InfoLine Иван Федяков:
Иван Федяков генеральный директор информационного агентства InfoLine «Можно попробовать упростить производственные процессы, но в этом случае однозначно готовые изделия по качеству и потребительским свойствам будут существенно хуже, чем те продукты, к которым мы привыкли. Либо наладить полный цикл производства этой продукции на территории России, в том числе и с необходимыми компонентами, которые сейчас импортировались из-за рубежа, но для того, чтобы это сделать, потребуются месяцы. И плюс к тому, скорее всего, что производство этой продукции будет существенно дороже».
Еще один вариант — заказывать средства гигиены у азиатских производителей. Впрочем, пока китайская и японская продукция обходится россиянам дороже, чем европейская.