Зачем The New York Times игра Wordle?
Издание больше полувека выпускает знаменитые кроссворды. Собирается ли оно теперь монетизировать новую популярную игру?
Читать на полной версииИздание The New York Times купило популярную в последние месяцы головоломку за семизначную сумму, сообщает The Wall Street Journal.
Игра за последние месяцы стала настолько популярной, что ее используют в рекламе такие бренды, как Lego и Hilton. Правда, до сих пор нет единого мнения, как правильно ее называть: «уордл» или «уордли». Игра браузерная, ее нет в магазинах мобильных приложений. Но там уже несколько лет находилась другая игра с тем же названием, которую пользователи начали скачивать по ошибке. Из-за этого автор той, неправильной игры решил потратить полученные деньги на благотворительность.
В Wordle нужно отгадать загаданное слово из пяти букв за шесть попыток. У головоломки очень простая механика, продолжает независимый эксперт по видеоиграм Александр Кузьменко:
Александр Кузьменко независимый эксперт по видеоиграм «Эту игру изобрел американский программист, когда он вместе с женой сидел на карантине. Им стало очень скучно. Он буквально за один день сел, написал простой код, и они стали играть. Причем только вдвоем. Он не пытался как-то распространять или пиарить эту игру. Это было просто милое семейное развлечение. В какой-то момент, когда карантинные меры стали спадать, к ним стали приходит гости. Они тоже стали интересоваться, что это за игра. И кто-то из них просто выложил этот код в интернет. Это было сравнимо со взрывом атомной бомбы. Игра внезапно в течение нескольких месяцев была скачана миллионами, даже чуть ли не миллиардами пользователей. А так как код был абсолютно свободен, то есть не был запатентован, не имел каким-то образом обозначенного авторства, он разошелся тысячными тиражами, и в эту игру действительно стали играть миллионы человек».
The New York Times заплатила за игру примерно миллион долларов или больше. Неудивительно, ведь у этой газеты много лет выходят легендарные кроссворды. Ежедневно с пятидесятых годов прошлого века. В понедельник — самый простой, самые сложные — в выходные. Головоломка считается очень престижной, ее любит разгадывать и как-то раз даже составил бывший президент США Билл Клинтон. Сейчас очень популярна веб-версия кроссворда.
Люди, у которых много подписчиков в Twitter, стримят, как они этот кроссворд решают. The New York Times давно монетизирует эту историю за счет подписки. Создатель Wordle уверяет, что игра останется бесплатной для новых и уже существующих пользователей. Но в это слабо верит эксперт по компьютерным играм Геворг Акопян:
Геворг Акопян эксперт по компьютерным играм «Wordle стала таким феноменом, причем бесплатным. Я уверен, что The New York Times начали думать, что это угроза для них. Это похоже на кроссворд, только он современный, с интересной механикой. А с другой стороны, они наверняка увидели в этом возможность. Они купят Wordle, пока он будет бесплатным, потом в какой-то момент они начнут его монетизировать. Например, как-то с помощью рекламы, или они добавят его к себе на сайт и спрячут под paywall. Главный интерес в том, насколько плавно они смогут Wordle подключить и монетизировать, чтобы не встретить негатива от пользователей. Сейчас пазл один в день. Представьте, что вам дают опцию платить несущественную сумму, например доллар в месяц, чтобы получать пазлы повышенной сложности, несколько пазлов в день. Я думаю, что это потенциально очень хорошая выручка. Сотни тысяч долларов как минимум, может быть, и больше».
Русскоязычные пользователи, кстати, жаловались на Wordle. Писали, что не хватает некоторых слов, например «выдра», «слива», «налим», «нарды». Говорят, после жалоб часть недостающих слов в игру добавили.