Европейская комиссия рассматривает претензии европейских интернет-компаний к крупнейшей поисковой системе Google, сообщает BBC. Европейский регулятор подчеркнул, что не открывал формального расследования в отношении лидера интернет-рынка, однако подтвердил информацию о получении соответствующих жалоб от конкурентов.

Это официальное заявление было сделано после появления сообщений в СМИ о том, что антимонопольные регуляторы начали предварительное расследование в отношении крупнейшего поисковика. По данным СМИ, причиной для начала проверки стали жалобы сразу от нескольких конкурентов, которые утверждают, что компания несправедливо присваивает рейтинги поисковым интернет-ресурсам и завышает рекламные расценки.

«В соответствии с обычной практикой, после получения жалоб Еврокомиссия информировала об этом Google ранее в этом месяце, попросив компанию прокомментировать эти утверждения», — передает «РИА Новости» заявление Еврокомиссии.

В Google отрицают обвинения в нарушениях европейского законодательства и в каких-либо действиях против конкуренции.

Ранее ни одно правительственное ведомство не открывало официального расследования в отношении поисковой системы и поисковой рекламы в Google, несмотря на указания из Брюсселя и Вашингтона, что такая проверка может оказаться необходимой, пишет The Financial Times. В Европе Google аккумулирует, по оценкам, 90% рынка поисковой рекламы, в США — 80%, напоминает The Financial Times.

Как сообщили в Google, внимание ЕС к их работе привлекли жалобы трех компаний, в том числе от подразделения Microsoft — онлайн-портала Ciao.de, недавно приобретенного крупнейшим производителем программного обеспечения. Кроме того, с заявлениями против Google выступили британский портал сравнения цен Foundem.co.uk и французский поисковый сервис eJustice.fr, специализирующийся на юридических запросах. Об этом сообщается в официальном блоге Google.

Жалоба Ciao касается рекламного сервиса. В Google всегда утверждали, что цены на рекламу устанавливаются в порядке аукциона и компания напрямую не оказывает на них влияния, однако возникали жалобы от ряда клиентов по поводу установления минимального уровня предложения, пишет The Financial Times.

Помимо этого, Брюссель проанализирует претензии о необоснованно низких позициях в результатах поиска Google, выдвинутые Foundem и ejustice.fr.

«Компания Foundem утверждает, что наши алгоритмы понижают в результатах поиска рейтинг их сайта, потому что он является вертикальным поисковым сервисом и потому прямым конкурентом Google, — сообщается в блоге Google. —Те же опасения высказываются в жалобе ejustice.fr».

Foundem является участником брюссельской организации интернет-компаний ICOMP, частично финансируемой Microsoft, говорится в блоге.

Заявления о намеренном притеснении специализированных, или «вертикальных», поисковых сервисов в Google опровергают, ссылаясь на то, что другие компании занимают в результатах высокие места.

«Мы понимаем, как важны позиции в рейтинге для веб-сайтов, особенно коммерческих, поскольку более высокий рейтинг обычно привлекает больший трафик, — написала в официальном блоге компании старший советник Google по конкуренции Джулиа Хольц (Julia Holtz). — Мы первые признаем, что наш поиск несовершенен, но это очень сложная для решения проблема вычислительной техники».

Ранее Google сообщала, что антимонопольное управление Германии рассматривает претензии со стороны Ciao, но детали тогда не раскрывались. Теперь, по-видимому, та жалоба передана в структуру Еврокомиссии, пишет The Wall Street Journal.

Пересказывая историю взаимоотношений Google с регуляторами, The Wall Street Journal напоминает, что Еврокомиссия анализировала положение Google на рекламном рынке в связи с покупкой крупнейшим поисковиком сервиса DoubleClick, в 2008 году сделка была одобрена.

Кроме того, в Европе Google сталкивалась с проблемой конфиденциальности частной информации, в том числе в связи с технологией «Street View», которая демонстрирует фотографии, сделанные на улицах. Кроме того, под давлением совета ЕС по вопросам конфиденциальности частных данных, Google сократила длительность хранения истории запросов. Сейчас продолжается рассмотрение дела в американском министерстве юстиции в отношении урегулирования спора между Google, Гильдией авторов и Ассоциация издателей Америки. В то же время Федеральная торговая комиссия США анализирует план приобретения компанией Google сервиса мобильной рекламы AdMob, пишет The Wall Street Journal.