Первая версия причин железнодорожной катастрофы в Бельгии. Один из двух поездов, столкнувшихся утром в понедельник в пригороде Брюсселя, проехал на красный свет семафора, заявил журналистам губернатор бельгийской провинции Фламандский Брабант Лодевийк Де Витте (Lodewijk De Witte), передает агентство РИА «Новости».

В результате лобового столкновения пассажирских поездов погибло, по разным данным, от десяти до двадцати семи пассажиров. По крайней мере, столько же человек получили ранения, в том числе тяжелые.

На сутки прекращено скоростное железнодорожное сообщение между Брюсселем, Парижем и Лондоном, которое осуществляют компании Eurostar (Париж-Лондон) и Thalys (Париж-Брюссель).

Столкновение произошло в городе Галле в окрестностях бельгийской столицы в 8.30 по местному времени (10.30 мск) во время сильного снегопада. По словам одного из пассажиров, столкновение случилось настолько внезапно, что поезд, на котором он ехал, даже не попытался затормозить.

Судя по первым снимкам и телевизионным кадрам с места аварии, головные вагоны обоих составов сошли с рельсов и взгромоздились друг на друга.

Несколько лет назад в Бельгии произошло похожее лобовое столкновение поездов. Тогда причиной аварии стало языковое разделение Бельгии на фламандскую и валлонскую части. Оператор одной из двух железнодорожных компаний, узнав о том, что по вине стрелочника составы несутся навстречу друг другу, пытался по телефону предупредить коллегу, но тот его не понял.

Естественно, непогода станет одним из факторов, который будут анализировать эксперты при выяснении причин сегодняшней катастрофы. Вообще эта зима стала очень тяжелой для скоростных поездов в Европе, прежде всего, для компании Eurostar. На прошлой неделе было официально признано, что компания не была готова к работе в условиях холодной и снежной зимы, из-за чего 5 поездов останавливались в туннеле под Ла-Маншем, что вызвало хаос и панику среди пассажиров.

Как сообщило в понедельник агентство Reuters, компания Eurostar намерена потратить 30 миллионов евро на то, чтобы дооборудовать поезда с учетом уроков этой зимы. Планируется также закупить два спасательных локомотива для оказания помощи застрявшим составам. В одном из случаев остановки экспресса под Ла-Маншем пассажиры провели пять часов взаперти в вагонах, в которых не работал кондиционер и отсутствовали туалеты.