Суд Кувейта отложил вынесение приговора по делу осужденной больше года назад за растрату госсредств россиянки. Об этом РИА Новости после заседания суда сообщил советник председателя Торгово-промышленной палаты Москвы Владимир Сидоров, который оказывает поддержку предпринимательнице Марии Лазаревой.
В мае прошлого года кувейтский суд приговорил ее к десяти годам лишения свободы.

После этого международная команда адвокатов подала апелляцию на решение суда первой инстанции. В начале мая суд постановил снять с нее обвинения, но разрешил освободить россиянку только под огромный залог — более чем 65 млн долларов. Лазарева до сих пор находится под стражей.

Как считает Сидоров, на прошедшем заседании случился прорыв: впервые суд согласился выслушать свидетелей обвинения, разрешив из 14 свидетелей дать показания только трем, прокуратура распечатала бухгалтерские данные, что ей было поручено сделать судом 27 января, и их приобщили к делу.

Лазарева, которая является вице-президентом и управляющим директором компании КGLI, была задержана в ноябре 2017 года. Одновременно был арестован и ее кувейтский партнер Саид Дашти. Обоим инкриминировалась растрата средств, которые Портовое управление Кувейта вложило в инвестиционный фонд The Port Fund под управлением KGLI, и невыполнение работ по созданию портового хаба. Однако, как утверждает сторона защиты, KGLI оказала данному управлению «ценные консультативные услуги в обмен на оплату, оговоренную в письменном соглашении».

Одновременно с этим против Лазаревой возбудили второе уголовное дело о растрате средств фонда, но в феврале 2019 года якобы украденные у фонда деньги поступили на счета инвесторов со стопроцентной прибылью. Лазарева вышла на свободу под огромный залог, но в мае 2018 года суд эмирата приговорил ее к десяти годам тюремного заключения по обвинению в растрате средств Кувейтского портового управления. Торгово-промышленная палата Москвы указывала на нарушения, допущенные в кувейтском суде в отношении Лазаревой, в том числе на запрет адвокатам допрашивать свидетелей и искажение показаний защиты в протоколах заседаний.