СКР просит перевести под домашний арест отца полковника МВД Дмитрия Захарченко Виктора Захарченко, обвиняемого в растрате средств банка «Московское ипотечное агентство» (МИА) на сумму почти 5 млн рублей. Об этом Business FM сообщила пресс-секретарь Басманного суда Москвы Юнона Царева.

«В суд поступило ходатайство следствия об изменении Виктору Захарченко меры пресечения с содержания под стражей на домашний арест», — сказала она. Пресс-секретарь добавила, что СКР также просит выпустить из СИЗО и второго фигуранта дела — бывшего председателя правления МИА, а ныне советника председателя правления ББР-банка Владимира Корьевкина. «Его также просят перевести под домашний арест», — сообщила Царева. По ее словам, заседания по данному вопросу пока не назначены.

Виктор Захарченко был арестован 31 марта, а Владимир Корьевкин — 26 апреля 2017 года. По версии следствия, Корьевкин, будучи председателем правления «Московского ипотечного агентства», устроил на работу Виктора Захарченко на должность своего советника с окладом в 150 тысяч рублей. Тот не имел ни образования, ни опыта работы в банковской сфере. Ущерб от выплаченной Захарченко-старшему зарплаты следствие оценило в общей сложности в 4,9 млн рублей. Фигурантам предъявлено обвинение в растрате (ч. 4 ст. 160 УК РФ).

С апреля 2015 года Корьевкин занимает должность советника председателя правления ББР-банка. В качестве подозреваемого по делу проходит также Сергей Гриб, сменивший Корьевкина на посту главы МИА. Он скрылся от следствия. Виктор Захарченко привлек к себе внимание благодаря своему сыну, бывшему начальнику управления «Т» (занимается борьбой с преступлениями в топливно-энергетическом комплексе) антикоррупционного подразделения МВД России Дмитрию Захарченко.

Он находится под стражей с сентября 2016 года по подозрению в коррупции. В ходе обыска в квартире его сводной сестры оперативники нашли сумму, равную бюджету маленькой африканской страны — в общей сложности 8,5 млрд рублей. Их владелец так и не был установлен. Впоследствии по иску Генпрокуратуры деньги были изъяты в доход государства.