Прежнюю Nissan Teana ругали за слишком скучный, старомодный и даже унылый дизайн. Машина нового поколения вряд ли вызовет подобные ассоциации. Конечно, Teana не превратилась в супермодель, но лоском и спортивной фигурой обзавелась. Впрочем, мое субъективное мнение подтверждалось и одобрительными взглядами и оценками столичных автомобилистов. Один владелец корейского седана даже поднял большой палец вверх, распознав новую Nissan Teana. Задача №1 – все-таки дизайн очень часто играет главную роль – выполнена. Посмотрим, что еще удалось улучшить в новом японском седане бизнес-класса.

Прибавить и убавить

Внутри все вроде бы как и подобает автомобилям такого класса. А именно, недорогим моделям бизнес-сегмента. Вот только меня не оставляло впечатление, что интерьер новой Teana стал как-то проще, чем у машины предыдущего поколения. Пластик выглядит (да и на ощупь также) дешевле, вставки под дерево аляповаты… Хотя все в пределах разумного. Но что поделаешь, во всем виновато происхождение. Ведь новая Teana – это перелицованная версия американского седана Altima. А там к качеству интерьера относятся спокойнее, чем в Европе и России. Даже если речь идет о седанах бизнес-класса.

Еще не устроили блики на сенсорном дисплее новой мультимедийной системы Nissan Connect 2.0. На машине предыдущего поколения дисплей был «вдавлен» в приборную панель и защищен козырьками. Да и руль хотелось бы потолще.

Длина Nissan Teana выросла на 9 мм – до 4 859 мм, ширина – на 34 мм (до 1 829 мм), а высота сократилась на 4 мм (до 1 471 мм). Колесная база осталась прежней – 2 775 мм.

В остальном интерьер эргономичен и удобен. Водительское и пассажирское кресло широкие, комфортные и имеют достаточный диапазон регулировок. Сзади просторно, как и в машине предыдущей генерации. Дело в том, что принципиально размеры машины не изменились, поэтому и ждать значительного увеличения салона также не приходилось. Главное, что колесная база осталась на прежнем уровне.

Скоростной комфорт

Nissan Teana 2014 года спорткаром, конечно же, не стала, но благодаря новой многорычажной подвеске, а также системе активного контроля траектории (AUC) автомобиль научился довольно шустро поворачивать и откликаться на действия водителя. Крены есть, но уже совсем не принципиальные, руль немного пустоват, но, опять же, все в пределах допустимого. Так что на Teana теперь иногда даже можно позажигать.

При этом, что важно, в комфорте машина совсем ничего не потеряла. Teana по-прежнему наплевать на практически любые сюрпризы российских дорог, и даже легкий off-road – подвеска все переваривает, не доставляя водителю и пассажирам дискомфорта.

Поэтому на Nissan Teana, как и раньше, приятно будет отправиться в дальние поездки. Никакой усталости, только позитив. Особенно если выбрать машину с 3,5-литровым мотором. Он по сути прежний, выдает 249 л.с., модернизирован был только 2,5-литровый агрегат. Однако больше Teana и не надо. Сами посудите, 7,2 секунды до 100 км/ч – отличный результат для солидного недорого седана. Плюс никаких проблем при обгоне. Здесь, впрочем, заслуга и доработанного вариатора. Я такие коробки в принципе не очень люблю, но после модернизации вариатор действительно стал расторопнее и как-то «живее».

Базовые цены на новую Nissan Teana начинаются с 1 млн 083 тысяч рублей за машину с 2,5-литровым агрегатом в комплектации Elegance. Топовая версия с 249-сильным мотором Premium 3,5 Plus обойдется уже в 1 млн 517 тысяч рублей.

Ну а для тех, кто будет использовать новую Teana исключительно в городских джунглях, инженеры предусмотрели ряд новых фишек. Ну, например, помощник при выезде с перпендикулярной парковки (или под 45 градусов). За широкой задней стойкой мало что видно, а камеры смогут распознать даже мотоциклиста и предупредить об этом водителя. Плюс камеры кругового обзора помогают при параллельной парковке.