Получив приглашение на тест обновленного Nissan GT-R, я рассчитывал отправиться на какой-нибудь автодром в Германии или Испании — принципиального значения это не имеет. Ведь где, кроме как на гоночной трассе, реализовать весь потенциал этого настоящего японского спорткара.

Но у организаторов были свои планы на этот счет. Они предложили нам отправиться на GT-R из Женевы на один из горнолыжных курортов Франции. Ехать предстояло по обычным дорогам, магистралям, ну и, конечно же, серпантинам, вот только мокрым и скользким.

А «на закуску» было решено выгнать спорткар на ледовое кольцо. И все это, разумеется, не для демонстрации динамических характеристик Nissan GT-R, а ради доказательства того, что после модернизации спорткар стал комфортнее и теперь его можно использовать с удовольствием не только на гоночном треке, но и в повседневной жизни.

Поднимите мне веки

«Вот машина 2013-го года, а вот 2014-го. Вы можете увидеть разницу», заявили представители Nissan, демонстрируя обновленный GT-R. Сила внушения вещь великая. Нам сказали искать изменения, и мы их ищем. Кому-то из коллег показалось, что машина получила новые бамперы, кто-то заметил новые элементы на задней части… в реальности изменений фактически нет. Обновленный GT-R получил лишь новые фары и задние фонари. Да и то, форма их осталась прежней, просто они теперь засветили светодиодными огнями.

Внутри Nissan GT-R прост, но не до безобразия — здесь нашлось место и мягкому пластику, и стильным стальным элементам и приличному тач-скрин дисплею на центральной консоли. Руль, как и раньше, регулируется вместе с щитком приборов, что крайне удобно — в любом положении «баранки» водитель сможет без проблем считывать показания… хотя все-таки поначалу приходится привыкать к «разметке» спидометра. Дело в том, что отметка 100 км/ч, как и полагается в спорткарах, находится там, где у обычных машин показывается 20-30 км.ч — то есть в самом низу циферблата.

Кстати, важным преимуществом Nissan GT-R перед конкурентами, является то, что у него действительно есть багажник. И там помещается не только набор водителя, но и, например, два больших дорожных чемодана.

А вот задние места здесь — бутафория. К слову, как и в других машинах подобного класса.

Три секунды до штрафа

Проблема большинства настоящих спортивных автомобилей в том, что они ограничены в использовании. Поездки на выходных, на трек, ну, в крайнем случае, в клуб. Однако более длительное путешествие может оказаться менее приятным. В спорткаре довольно быстро устаешь от тряски и резкости. Поэтому, даже добираясь, скажем, на кольцо под Волоколамском, рискуешь утомиться, не говоря уже о марш-броске до, например, Смоленского кольца.

Нам, собственно, предстояло преодолеть на GT-R примерно такое расстояние — около 300 км. Дороги во Франции, в целом, получше наших, хотя, местами не уступают им по обилию трещин, мелких ухабов… особенно в горной местности. Так, что сравнение вполне уместное.

Моя задача ехать максимально комфортно, чтобы сберечь силы для заездов на треке. Сделать это не так-то просто, когда у тебя под капотом 540 л.с., полный привод и потрясающие динамические возможности. Официальных данных по разгону модели 2014 года нет, но не думаю, что они будут принципиально отличаться от показателей прошлогодней машины. Напомню, дорестайлинговый Nissan GT-R набирал первую «сотню» за 2,7 секунды, то есть, нажав на газ, через три с небольшим секунды, ты уже опасный нарушитель скоростного режима.

Хотя, как мне показалось, обновленный GT-R перестал быть откровенным провокатором. Его научили ездить спокойно, без истерик. Во всяком случае, в режиме «комфорт». Лишь коробка иногда по-прежнему рывками напоминает о том, что в твоих руках «боевой» аппарат.

Чтобы сделать Nissan GT-R покорнее, инженеры переработали шасси и перенастроили систему стабилизации и трекшн-контроля. Собственно, все изменения тем или иным образом, были направлены, на «успокоение» автомобиля.

В результате машина действительно стала мягче, комфортнее. И после пройденных километров, я практически не устал. Разве что, ноги слегка пережимались развитой поддержкой подушки сиденья.

Но, самое важное, GT-R не забыл и о своих спортивных достижениях. Тумблеры регулировки подвески, полноприводной трансмиссии, системы стабилизации в верхний режим и Nissan превращается в хорошо знакомый бескомпромиссный, жесткий и точный спорткар. В этом я убедился уже на серпантине. К тому же, в компании уверяют, что проведенные доработки улучшили и устойчивость автомобиля. Но понять это, наверное, можно только на настоящем полигоне с секундомером в руках.

Надо сказать, что с задачей в Nissan справились. Они сумели приучить GT-R быть в меру вежливым и приветливым… с близкими. Но на работе (на треке) это по-прежнему — настоящий зверь.