В WhatsApp может появиться реклама
В ведомстве Цукерберга планируют окупить рекордные инвестиции
Читать на полной версииНесмотря на обещания, популярный мессенджер «без рекламы» может изменить своим принципам. По данным Forbes, WhatsApp рассматривает возможность позволить брендам рассылать рекламные сообщения с согласия пользователей.
Напомним, в конце прошлого месяца стало известно о покупке Facebook мессенджера за рекордные 19 миллиардов долларов. Руководство WhatsApp неоднократно заявляло, что не будет размещать рекламу. Создатели приложения пошли по другому пути — первые 365 дней сервисом можно пользоваться бесплатно, а затем вводится абонентская плата около доллара в год. При заключении сделки и Ян Кум и Марк Цукерберг заверили, что после смены владельца ничего не изменится.
И вот теперь выясняется, что Facebook все-таки строит планы по монетизации своего приобретения и намерен отбить рекордные инвестиции. По данным Forbes, к 2017 году WhatsApp может достичь выручки в 1 миллиард долларов в год, исходя из роста сервиса и появления биллинга. Издание утверждает, что «приложение может начать брать деньги с авиаперевозчиков и компаний вроде Uber за право отправлять сообщения пользователям WhatsApp с их согласия».
Отметим, что аналогичная история произошла и с покупкой фотосервиса Instagram. В апреле 2012 года Facebook заплатил за него 1 миллиард долларов. Тогда Цукерберг также пообещал, что компания будет развиваться самостоятельно. Но вскоре руководство соцсети начало обсуждения вопроса о монетизации сделки и осенью 2013 года в Instagram появились первые рекламные объявления.