VW Passat Alltrack — универсал особого назначения
Volkswagen Passat Alltrack — внедорожная версия универсала среднего класса. Клиренс тут выше, хоть и не так, как хотелось бы, есть полный привод и соответствующий пластиковый обвес по кругу. А вот двигатель только один и не самый слабый — 2-литровый, отдачей 210 л.с.
Читать на полной версииПризнаюсь, я с большим уважением отношусь к универсалам повышенной проходимости, в отличие от тех же кроссоверов. Объясню почему. Они обладают, по сути, все теми же преимуществами: увеличенный клиренс, практичный тип кузова, ну и, разумеется, наличие полного привода. Однако в отличие от кроссоверов, это по-прежнему легковые автомобили с низким центром тяжести, а как следствие — с лучшей управляемостью, экономичностью и аэродинамикой. К тому же, раздутые формы SUV «съедают» много полезного пространства внутри автомобиля, поэтому схожие по классу кроссоверы теснее традиционных универсалов и скромнее по объему багажника.
Но даже в связи со всем перечисленным выше, никакой предвзятости к Volkswagen Passat Alltrack у меня нет. И одна из причин — высокая цена —1 573 000 рублей. Конечно, за эти деньги кроссовер аналогичного класса, то есть среднего/бизнес, вы не купите, но выбор из чуть более скромных, но не менее солидных SUV крайне высок.
Хранитель традиций
Рассказывать о внутреннем убранстве Volkswagen Passat Alltrack, особого смысла нет. Это обычный Passat в кузове универсал с такими же качественными отделочными материалами, идеальной эргономикой, удобными креслами, широчайшим набором регулировок. В общем, все в лучших традициях концерна Volkswagen.
Внешность также классическая, но за счет «внедорожных» элементов, вроде накладок на пороги, расширенных колесных арок, новых бамперов, автомобиль выглядит не так скучно, как обычные универсалы Volkswagen Passat. Заметно, что и клиренс стал повыше. Причем прибавка значительная — плюс 3 см относительного стандартной модели. Хотя, конечно, итоговая высота не впечатляет — 165 мм. Такой дорожный просвет можно встретить на обычных, не внедорожных, версиях, на доступных моделях даже B класса.
Увеличенный клиренс изменил и характеристики геометрической проходимости. Так угол въезда увеличился с 13,5 до 16 градусов, угол съезда — с 11,9 до 13,6 градуса, а угол рампы, который в наибольшей степени определяет способность машины не чиркать брюхом по пересеченной местности, — с 9,5 до 12,8 градуса.
Впрочем, не сильно задирать машину решили неспроста, а ради сохранения динамических характеристик, но об этом позже. Еще одним характерным, но малозаметным отличием Passat Alltrack является мощная защита днища автомобиля из листовой стали. Причем она охватывает не только двигатель, но и коробку передач, а также переднюю часть выхлопной системы.
На все случаи жизни
Volkswagen Passat Alltrack оснащен по полной программе, поэтому в его арсенале есть такие опции как, например, автоматический парковщик — удобная в целом вещь, даже иногда необходимая в условиях города. Ну и, разумеется, это повод похвастаться перед друзьями. Мне лично пришлось прокатить четырех человек из редакции и продемонстрировать возможности робота-парковщика. Ведь Volkswagen Passat Alltrack паркуется не только параллельно, как большинство современных машин, но и перпендикулярно. А этим могут похвастаться еще далеко не все.
Трансмиссия 4Motion, которая полностью заимствована у кроссовера Tiguan, также хорошо подходит, в первую очередь, для городской эксплуатации. В обычном режиме Passat Alltrack преимущественно переднеприводный автомобиль. На заднюю ось передается только 10% крутящего момента. Но при пробуксовке передних колес почти вся тяга может быстро и при этом плавно перекинуться назад. Реально задержек практически незаметно, даже если в повороте резко прибавить газа, лишь на доли секунды передок может начать сносить, но тут подключается задний привод и машина доворачивает с завидным проворством.
В PassatAlltrack есть кнопка Offroad. Это не бутафория. При нажатии на нее кардинальным образом перенастраивается АБС, она временами позволяет колесам чуть-чуть блокироваться на неустойчивом грунте. Быстрее начинают срабатывать электронные блокировки дифференциалов. Плавней работает газ, а «робот» DSG настраивается на более поздние моменты переключений. Кроме того активируется функция помощи при спуске.
210-сильный двигатель придает машине спортивности, поэтому и на светофоре, и на трассе вы имеете солидное превосходство не только перед кроссоверами, но и перед легковыми автомобилями. Кстати, разницы в поведении на трассе Passat Alltrack от обычного немецкого универсала я так и не почувствовал. Подвеска упругая, собранная. Слегка «задиристая» сзади, все-таки универсал, но при этом и комфорт пассажиров на втором ряду практически не страдает. И вот, кстати, чтобы добиться чисто легкового поведения, в Volkswagen не стали сильно увеличивать дорожный просвет. Всегда чем-то приходится жертвовать.
Единственное, к чему можно придраться, так это к работе роботизированной коробки DSG. Она по-прежнему немного раздражает подергиваниями на нижних передачах. Но в целом, с точки зрения эффективности работы, коробка хороша.
Volkswagen Passat Alltrack — действительно достойный семейный автомобиль для России. Но я бы привез к нам более доступные версии, в Европе они есть. Все-таки отдать более 1,5 миллиона за универсал, пусть и с характеристиками кроссовера, готовы далеко не все. А наличие дорогих опций не всегда является ключевым моментом при выборе автомобиля. Тем более, при такой жесткой конкуренции.