На самом деле Peugeot 2008 гораздо компактнее, чем выглядит на фото. В частности, за счет высоты, которая меньше, чем у конкурентов. Да и общие габариты довольно скромные: 4 159 мм длины и 1 829 мм ширины. Но в Peugeot именно на это и делали ставку. Машина не выглядит раздутой, как многие кроссоверы, она органична, кроме того, благодаря небольшим размерам и использованию легких материалов, 2008-й получился заметно легче ближайших соперников, а как следствие, экономичнее и динамичнее. А что еще надо городскому автомобилю? Пусть и с легкими внедорожными задатками.

Компьютерные игры

Интерьер Peugeot 2008 практически полностью позаимствовал у соплатформенного хэтчбека 208. Маленький, практически игрушечный руль, сенсорный дисплей на центральной консоли, стильные приборы и очень достойные отделочные материалы. Во всяком случае на машинах подобного класса, присутствующих на рынке, такого качества вы не найдете. К тому же по традиции Peugeot отличается от конкурентов и приятными фишками. Помимо маленького руля, о котором я уже упоминал, 2008-й может похвастаться и оригинальным ручным тормозом, выполненным в виде рукоятки управления тягой на каком-нибудь авиалайнере. Да и вообще внутри Peugeot 2008 напоминает скорее кокпит компьютерного симулятора.

При этом с эргономикой в целом все неплохо, но на интуитивном уровне работать с органами управления не получится — придется привыкать. Водитель и передний пассажир смогут расположиться во французском кроссовере с комфортом: регулировок и положений хватает сполна. А вот задним пассажирам не позавидуешь. База у кроссовера не изменилась по сравнению с хэтчбеком 208, поэтому на втором ряду сидений откровенно тесно. Ну, для примера: если за рулем водитель ростом 184 см, то сесть за ним пассажиру схожей комплекции будет проблематично. Ноги упираются в спинку передних кресел, ступни девать тоже некуда. Кроме того, осложняется и посадка, и особенно высадка из автомобиля.

А вот багажник более солидный. Не сказать, что он рекордных габаритов, но для городской машины объем более чем достаточный — 360 л. Кроме того, задние кресла можно сложить — в результате получается практически ровный пол, удобный для погрузки крупногабаритных грузов.

Правый два, прямо сто

К кроссоверам Peugeot 2008 можно относить разве что за увеличенный клиренс. Полноприводной трансмиссии у автомобиля нет, привод только передний. Что касается дорожного просвета, то, по данным российского офиса Peugeot (официальных данных по клиренсу концерн PSA не предоставляет), он составляет 170 мм. Замеры проводились до нижней точки защиты картера.

Несмотря на увеличенный клиренс Peugeot 2008 не потерял ходовых свойств своего соплатформенника. Подвеска упругая, собранная, при этом достаточно комфортная. Убедиться в этом нам довелось на действующей раллийной трассе недалеко от Ялты. В советское время здесь проводились чемпионаты страны, сейчас гоняются только украинские раллисты.

Дорога изобилует виражами различной сложности, при этом асфальт на многих участках разбит. А еще навстречу то и дело едут местные жители, ведь трасса общественная и перекрывается только на время проведения соревнований. Peugeot 2008 неплохо справлялся с ролью если не боевого раллийного автомобиля, то как минимум тестовой машины для прописывания трассы. Вот только в скорости мы были не ограничены, поэтому получалось поскользить, прочувствовать, как работает подвеска при разгрузке… Вердикт такой: машина довольно отзывчива и предсказуема. Шасси до последнего «держится» за дорожное полотно, а при включенной системе стабилизации электроника вовремя вступает в помощь водителю — не раньше, не позже, чем это требуется. При этом на серьезных ямах подвеску может «пробить». Но это скорее следствие сильных перегрузок и неадекватных для конкретного покрытия скоростей.

Единственное, что губит в Peugeot 2008 спортивные начинания, так это архаичная 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. С 1,6-литровым 120-сильным мотором выбрать другую коробку передач нельзя. «Автомат» довольно долго думает, перед тем как понизить или повысить передачу, сам процесс переключения ощутим, что для современных автомобилей скорее исключение из правил. В Peugeot говорят, что благодаря низкому весу машины и настройкам, по динамическим характеристикам кроссовер 2008 не уступает конкурентам. Это в целом так: разгон до 100 км/ч у автомобиля занимает 11,2 секунды — в принципе обычный для подобных машин результат. Однако получил бы Peugeot 2008 более современную коробку передач — он легко смог бы обойти конкурентов.

С учетом разницы курсов

Ну и наконец, главный на сегодняшнее непростое для автомобильного рынка России время вопрос — цена. Peugeot 2008 оценили минимум в 649 000 рублей. Правда, за эти деньги вы получите машину с двигателем объемом 1,2 л. мощностью 82 л.с. и механической коробкой передач. А аналогичная тестовому автомобилю версия, с 1,6-литровым 120-сильным агрегатом, обойдется минимум в 774 000 рублей. Конкуренты стоят примерно столько же, но, как мне пояснили в Peugeot, в цену 2008-го уже включен увеличенный курс евро и заложен запас на случай дальнейшего падения рубля.