«Боржоми» просится на российский рынок
Работающая в Грузии международная компания IDS Borjomi International обратилась с письмом в Роспотребнадзор, в котором просит о регистрации на российском рынке воды «Боржоми». Мнение Геннадия Онищенко — в интервью Business FM
Читать на полной версииМинеральная вода «Боржоми» готова к возвращению на российский рынок. Работающая в Грузии международная компания IDS Borjomi International 19 ноября направила официальное письмо руководителю Роспотребнадзора Геннадию Онищенко, в котором просит «возобновить рассмотрение вопроса о регистрации на российском рынке минеральной воды «Боржоми».
Напомним, весной 2006 года Роспотребнадзор запретил ввоз в Россию грузинских вин и минеральной воды «Боржоми» по причине их низкого качества. В прошлом месяце главный санитарный врач России заявил, что и вина и минеральная вода смогут вернуться на российский рынок, но при условии, что власти Грузии разрешат экспертам Роспотребнадзора проверить предприятия, где они производятся.
Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко в интервью Business FM рассказал, что письмо пока не получил, но, если вода контроль пройдет, на российский рынок ее пустят с удовольствием.
— Есть ли вероятность, что этот вопрос будет решен положительно?
— По этому поводу мы пока ничего не получали, а что касается Ассоциации бизнесменов и виноделов, такие письма есть, я информирован об этом. Другие письма до нас еще не дошли, еще идут по длинной дороге — через Женеву. Мы же любим создавать себе трудности, а потом мужественно их преодолевать.
— От компании «Боржоми Грузия» не было письма?
— У меня было письмо Ассоциации бизнесменов Грузии, где они в общем ставят вопрос о возврате винной продукции и минеральных вод. А от компании «Боржоми» как таковой я пока писем не видел. Но где-то в 2008 или 2009 году они активно просились на наш рынок, мы тогда приняли от них документы. Документация 2009 года есть, а вот современного письма я пока не видел. Если они его направили тем путем, которым пошли письма вышеназванных структур, то, думаю, оно еще где-то на полпути находится.
— С учетом этих новых писем, просьб, вы допускаете возможность возврата «Боржоми» в Россию?
— Что тут говорить? Говорить ничего не надо, надо работать. Придет письмо — будем рассматривать. Они знают, какие условия нам нужны, мы должны поехать, посмотреть производство, желательно ознакомиться с национальной системой контроля, которая у них за это время, по косвенным признакам, претерпела сильные изменения. И если все это будет нормально, то в добрый путь.
— То есть результат может быть известен только после визита?
— Это обязательное условия. В 2009 году мы и документы посмотрели, и готовы были поехать. Но тогда их формальный лидер категорически это запрещал делать под всякими угрозами. Это вообще уникальное явление в современной политике, когда лицо, занимающее высший государственный пост, запрещает бизнесу своей страны искать выгодные для него рынки сбыта. Я смотрю, у них там сейчас ситуация начинает потихоньку нормализовываться, правда, медленно. Будем надеяться.
— Другими словами, все зависит от власти?
— Нас власть поскольку постольку интересует. У нас же есть уже хороший опыт, когда мы с Молдавией работали без участия власти. И это нормально, это более короткий путь для решения вопросов.
— Смена власти не повлияет?
— Я не знаю. Во всяком случае, то, что сейчас произошли изменения, что очевидно, что представители бизнеса в открытую, не оглядываясь, не боясь, что их за это взгреют, выходят на общение, это уже хорошо. Это очень хороший признак.