Lenovo ринулась на завоевание российского рынка смартфонов
Компания Lenovo, известная в России, в основном, благодаря своим ноутбукам, собирается занять еще одну нишу — смартфонов. Продажи первой партии стартуют 20 ноября
Читать на полной версииПродажи смартфонов Lenovo серии IdeaPhone стартуют в России 20 ноября. Об этом представители компании заявили сегодня на совместном мероприятии с «М.Видео» в Москве. Таким образом, подтверждается заявление о намерении компании побороться за место на рынке смартфонов в России, которое в сентябре сделал старший вице-президент Lenovo и президент подразделения EMEA Джанфранко Лянчи (Gianfranco Lanci).
Первыми на отечественный рынок попадут две модели: IdeaPhone P700i и IdeaPhone S880. «Младшая» модель (P700i) будет продаваться по цене 8 тысяч 999 рублей, старшая стоит на 4 тысячи дороже — 12 тысяч 999 рублей. Предзаказ на устройства открыт с сегодняшнего дня.
Обе новинки работают под управлением ОС Android 4.0 (Ice Cream Sandwich). IdeaPhone P700i с четырехдюймовым экраном — более «толстая» модель (12,8 мм) весом 168 граммов. Аппарат оснащен двухъядерным процессором с частотой 1 ГГц, получил 512 Мб оперативной 4Гб внутренней и памяти, которую можно расширить благодаря поддержке карт MicroSD (до 32 Гб). В аппарате 2 камеры — фронтальная 0,3 Мп и 5 Мп — основная. Устройство поддерживает работу двух SIM-карт. Оно получило мощный аккумулятор емкостью 2500 мАч.
Lenovo не стала акцентировать внимания на второстепенных деталях. Главное, на что сделал ставку вендор, — срок «жизни» смартфонов без подзарядки. По заявлению производителя, IdeaPhone P700i держится около трех дней, S880 — два дня.
Второй смартфон Lenovo — IdeaPhone S880 оснащен экраном диагональю 5 дюймов. Он получил одноядерный процессор, 512 Мб оперативной 4Гб внутренней и памяти. Емкость аккумулятора у S880 ниже — 2250 мАч. Как и «младшая» модель, он имеет слот для MicroSD и поддерживает работу с двумя SIM-картами. Толщина устройства несколько меньше — 9,9 мм, а вес немного больше, чем у первого аппарата — 196 граммов. Камеры также две, с идентичными характеристиками.
Сеть «М.Видео» получила эксклюзивные права на продажи смартфонов Lenovo. В дальнейшем производитель планирует расширить список ритейлеров-партнеров. Однако произойдет это не раньше, чем в первом квартале следующего года, рассказал BFM.ru представитель Lenovo.
Вендор и ритейлер делят между собой затраты на продвижение новинок в России. Бюджет не разглашается, однако известно, что Lenovo взяла на себя часть по продвижению на радио, в онлайне и наружную рекламу. «М.Видео», в свою очередь, занимается размещением промо-материалов и брендированием стендов в своих точках продаж, размещает информацию на своем сайте и берет на себя часть затрат по кампании в Интернете.
Для Lenovo продажи смартфонов в России — в новинку, и на представленных моделях планируется отработать схему. Объем первой партии, которая поступит в «М.Видео», составляет 20 тысяч аппаратов. Следом, в начале 2013 года, компания собирается запустить еще несколько аппаратов. Lenovo рассчитывает на средний ценовой сегмент и намерена продавать смартфоны не дороже 20 тысяч рублей. Как заявили представители компании, не исключено, что среди них будут не только Android-аппараты, но и модели с Windows Phone 8 — как минимум, одна. К концу следующего года Lenovo собирается занять 5% российского рынка смафтонов.
Российский рынок привлекает многих зарубежных производителей смартфонов. Так, вчера о намерении начать продажи своих аппаратов заявила компания Sharp — наш рынок стал первым для нее, после родного, японского. Китайский вендор ZTE также заинтересован в реализации «умных» мобильников под собственной маркой в России. Не так давно от его представителей прозвучали заявления, что до конца года он собирается представить 8 новых моделей различных ценовых категорий — от низкой до высокой.
О важности российского рынка для компании в интервью BFM.ru недавно заявлял и глава финской Nokia Стивен Элоп. Компания давно представлена на отечественном рынке смартфонов, но запуск новых аппаратов под управлением Windows Phone 8, пожалуй, стал самым масштабным: ради него в Москву приезжали и Стивен Элоп, и глава Microsoft Стив Балмер.
Самыми привлекательными чертами нашего рынка представители зарубежных компаний называют его масштаб, бурный рост (который начался недавно и будет продолжаться), а также отсутствие необходимости выстраивать отношения с операторами связи — достаточно договориться с торговыми сетями.
По итогам третьего квартала текущего года Lenovo стала первым в мире производителем ноутбуков с долей 16%. Данная информация приводится в отчете вендора, опубликованном вчера. На продажи ноутбуков приходится 53% выручки производителя (4,6 млрд долларов). Общая выручка Lenovo выросла на 11% по сравнению с третьим кварталом 2012 года — до 8,7 млрд долларов. Чистая прибыль оказалась выше прогнозов аналитиков и составила 162 млн долларов. Капитализация rкомпании составляет более 30 млрд долларов.