Google завлекает туристов в Кострому
Администрация Костромской области занялась улучшением имиджа региона, стремясь привлечь в него туристов. В проекте участвует сильный союзник — Google
Читать на полной версииАдминистрация Костромской области запустила проект «Кострома: цифровое преображение». Цель — создать в Интернете благоприятный имидж региона и привлечь туристов. Основным партнером проекта выступает Google.
Интернет необходимо использовать как канал для привлечения туристов, считают инициаторы проекта. Губернатор Костромской области Сергей Ситников выразил уверенность, что «цифровое преображение» Костромы привлечет интерес к области не только туристов, но и представителей бизнес-структур.
За 2,5 месяца, на которые рассчитан проект, планируется реализовать много задач. Уже проведена оптимизация официального туристического сайта kostroma.ru, разработана его мобильная версия. Специалисты Google придумали рекламную кампанию в AdWords для привлечения дополнительной аудитории на сайт. В настоящее время по запросу «Кострома» в Google ресурс kostroma.ru выдается на четвертой позиции — сразу после статьи в «Википедии», карты и картинок.
Помимо этого, на исторических зданиях, ресторанах и гостиницах Костромы планируется разместить таблички с QR-кодами, каждый из которых будет приводить на различные страницы мобильной версии сайта для туристов. Там можно будет узнать, чем примечательны эти здания.
В создании благоприятного имиджа Костромской области задействованы соцсеть Google+ и видеохостинг YouTube. В G+ появилась страница, посвященная региону, а на YouTube загружено около 20 видеосюжетов. Информация должна обновляться по мере поступления.
Основные достопримечательности Костромы и области отображены на картах Google. Не обошлось и без интерактива с пользователями — в рамках проекта в G+ стартовал конкурс фото- и видеоработ, посвященных жизни Костромы.
Оцифровка контента целого региона — уникальный проект для России. Однако в мире есть примеры создания подобной информационной инфраструктуры, которая служит для удобства жителей и туристов. «Сан-Франциско — прекрасный пример того, насколько насыщенной может быть информация о происходящем в городе. Практически любой малый бизнес там имеет сои страницы в социальных сетях, интернет-каналы используются для специальных предложений, рассказах об услугах», — рассказала PR-директор Google в России и Восточной Европе Алла Забровская.
Имея под рукой один лишь мобильный телефон, можно узнать, какие в городе проходят культурные мероприятия, какие скидки предоставляет модный дизайнерский бутик, где находится ближайшая парикмахерская, какой ресторан чаще всего рекомендуют люди, как объехать пробки, что можно посмотреть в городе и т.п. «Каждый житель и организация создают виртуальное отражение города, стимулируя таким образом и местный туризм, и малый бизнес. Это уникальная часть образа столицы Кремниевой долины», — считает Забровская.
Проект является своего рода экспериментом. Вклад Интернета в экономику России достаточно велик — он составляет 4,6% ВВП. Однако города и туристические центры, которые могли бы повысить свою туристическую и инвестиционную привлекательность, все еще мало представлены в онлайне. «У нас возникла идея создать цифровое лицо отдельно взятого региона, и выяснить, насколько полезным для него окажется этот шаг», — пояснила Алла Забровская.
Если эксперимент окажется удачным — опыт Костромы можно будет перенести на другие регионы, считают участники проекта.
По мнению Забровской, развитие городов и Интернета — взаимосвязаны. Если достаточной информации о городе, о его достопримечательностях, гостиницах, нет или ее трудно найти — туристы вряд ли заинтересуются таким местом.
Впрочем, одной информацией вряд ли можно обойтись, не развивая туристические сервисы и инфраструктуру.