Время для «шиповки» еще не настало
В понедельник может наступить так называемый День жестянщика. Дневная температура опустится до -3, будет идти снег. Однако торопиться с переобувкой резины, в частности, на шипованную не стоит. Как минимум до середины ноября шипы можно поберечь
Читать на полной версииПо прогнозам синоптиков, в понедельник, 29 октября, дневная температура опустится ниже нуля — до минус 3 градусов, пойдет мокрый снег с дождем. Лучшей погоды для образования предательской наледи на дорогах не придумаешь. А значит, столичных водителей ждет так называемый День жестянщика. О возможных проблемах на дорогах уже предупредила водителей ГИБДД.
Вроде бы пора менять резину. Тем более, среднесуточная температура уже опустилась ниже допустимых значений. Так, по данным компании Continental, при понижении температуры ниже +7–+5 градусов летние шины начинают терять свои свойства, резина как бы «дубеет». В результате, у автомобиля увеличивается тормозной путь, ухудшается сцепление с дорогой на поворотах. Тем, кто предпочитает зимние нешипованные покрышки («липучки» или обычные — разницы нет) резину в эти выходные имеет смысл поменять. А вот владельцам шипованных покрышек, возможно, лучше повременить с переобувкой, и, чтобы избежать риска покорежить машину, в понедельник отправиться на работу на общественном транспорте.
Дело в том, что согласно долгосрочному прогнозу, почти до конца ноября в Москве днем и по большей части ночью будет плюсовая температура. Так, по данным gismeteo.ru, даже во второй половине ноября дневная температура будет на уровне +2–+8 градусов. Подтверждают подобную информацию и Гидрометцентре.
«В понедельник, даже уже в воскресенье, ожидается гололед. Затем до конца октября температурный фон будет около 0 и несколько выше. А начиная с 3–4 ноября существует большая вероятность, что дневные температуры повысятся. Где-то до 7 градусов тепла. Ночные температуры будут где-то между нулем и минус двумя градусами», — пояснил BFM.ru Роман Вильфанд, директор Гидрометцентра России.
Таким образом, в ближайшие две-три недели, переобувшись в шиповку в эти выходные, вы ничего не выиграете. На мокром и сухом асфальте, тем более при плюсовых температурах, шипованная резина ведет себя хуже, разумеется, чем летняя и даже чем обычная зимняя.
На мокром и сухом асфальте сцепление шипованной резины относительно «липучки» ухудшается на 5–7%. Относительно такой же, но не шипованной — на 2–4%. Соответственно, увеличивается тормозной путь. При этом на укатанном снегу, на льду и на смешанном покрытии шипованная резина на 10–15% эффективнее, чем аналогичная по качеству «липучка». И на 15–20%, чем такая же, но не шипованная.
При этом шипы при положительных температурах на мокром и сухом асфальте будут вылетать гораздо чаще. Ведь скорость движения в целом выше, старты более резкие и тормозить часто приходится интенсивнее. Все это и приводит к потере шипов. Конечно, когда на колесе не хватает десятка шипов, покрышка своих свойств почти не теряет, если только в пустые отверстия от шипов зимой не набьется снег, что ухудшит сцепление с дорогой.
И потом, стоит задуматься и о следующем сезоне. Ведь в ходе не такой уж короткой зимы в нашей полосе шипы все-таки вылетают даже на снегу.