Обычно в сентябре — начале октября за городом наблюдается короткий, но весьма резкий всплеск продаж, в основном, связанный с реализацией спроса, накопленного за месяцы отпусков. В этом году рынок оживился лишь слегка, и самой интересной его составляющей оказались покупатели, которые становятся все более грамотными и осторожными.

Покупатели новой волны разбираются в вопросах подведения коммуникаций, в юридических аспектах оформления земли, в том, какие стройматериалы целесообразнее использовать при строительстве, причем именно в средней полосе. Высокая конкуренция дает им возможность выбирать — период между первым знакомством с проектом и самой сделкой стал более продолжительным: теперь три месяца считаются удачным показателем.

Но все это – не главное: при выборе загородного дома бал по-прежнему правит местоположение. И по словам эксперта по Дмитровскому шоссе — руководителя проекта «АкваВилла» УК Megapolis Property Management Алексея Колядина, тут покупатели особенно придирчивы.

«Сегодня вопрос удаленности загородного дома от города вызывает у покупателя некую дуалистичность: с одной стороны это должно быть достаточно далеко, чтобы быть вне городской гари и суеты, и в то же время настолько близко, чтобы к этой гари и суете иметь возможность быстро вернуться. То есть, мы говорим о расстоянии от мегаполиса в 40-50 километров. На сегодняшний день предложение в этом сегменте довольно обширно. Но проекты неоднородны, и особняком стоят проекты у большой воды и горнолыжных курортов — такими исторически славится Дмитровское шоссе. Спрос на подобные проекты, как правило, выше обычного по рынку на 30-35%. И, как раз, таких проектов в перспективе год-два будет становиться все меньше, а через пять лет можно и вовсе прогнозировать дефицит», — пояснила эксперт.