В ряде СМИ появилась информация о том, что в ДТП, в котором погибла актриса и телеведущая Марина Голуб, виновными могут признать обоих водителей.

По данным одного из свидетелей, также пострадавшего в ДТП, машина Hyundai Sonata, в которой частник вез Марину Голуб, начала пересекать перекресток до того, как загорелся зеленый свет. В этом случае слова водителя Cadillac Алексея Русакова https://www.bfm.ru/articles/2012/10/15/arestovan-voditel-cadillac-ubivshego-marinu-golub-i-ee-voditelja.html, который на огромной скорости врезался в Hyundai, могут оказаться правдой. А он, напомним, утверждает, что выезжал на перекресток на желтый сигнал светофора, не успев сориентироваться, добавил газ, чтобы проскочить побыстрее и совершил ДТП.

Если эта информация подтвердится, то не исключено, что в деле виновными могут назвать обоих водителей. То есть водителя Hyundai, погибшего в результате ДТП, за то, что поехал на желтый, и водителя Cadillac, который превысил скорость.

Дело в том, что в ПДД прописано, что на желтый сигнал светофора проезжать можно, завершая маневр, в случаях, когда чтобы остановиться, водителю необходимо применять экстренное торможение. В некоторых ситуациях это может быть более опасно, чем проезд перекрестка на желтый. В то же время, когда загорается зеленый, водители все равно должны убедиться, что никто (в том числе пешеходы) не завершают пересечение перекрестка, и при необходимости уступить им дорогу.

Вопрос, с одной стороны, действительно спорный и разрешить ситуацию помогут только неоспоримые доказательства того, кто в какой момент оказался на злополучном перекрестке, говорит вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров.

«Нужны кадры видеофиксации. Может быть, камера наружного наблюдения, может быть где-то на соседнем здании стояла камера или у кого-то из участников работали видеорегистраторы», — сказал он Business FM.

Но даже если Алексей Туркин, водитель, подвозивший актрису, выехал на желтый свет, это не поможет Русакову избежать наказания.

«Даже если будет доказано, что водитель Hyundai трогался на желтый, уголовного дела водителю Cadillac не избежать. Такое обстоятельство могло бы дифференцировать ответственность, но к смерти людей привели именно действия водителя Cadillac. Он, по всей видимости, превышал скорость, неправильно рассчитал свои действия, что привело к гибели двух человек. К тому же он скрылся с места ДТП», — пояснил BFM.ru Владимир Плешаков, управляющий партнер адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры».

Все-таки Cadillac пересекал на «красный»

Общественное мнение разделилось. Одни считают, что вина водителя Cadillac очевидна, другие полагают, что есть вероятность ошибки и не стоит рубить сгоряча. Масла в огонь подливают видеоролики с камер наблюдения, которых запечатлели момент аварии. На большинстве из них виден момент аварии.

Машины, в том числе и Hyundai, в котором ехала Марина Голуб, начали движение. Hyundai изначально стоял за стоп-линией, но тронулся одновременно с машиной из правого ряда. В этот же момент поехали и машины стоявшие сзади. Светофора на этих записях не видно.

Однако телеканал «Москва 24» распространил видео, где виден и светофор. Правда, запись начинается с того момента, когда машины (в том числе Hyundai), уже находились в движении — пересекали перекресток.

BMF.ru сопоставил записи из разных источников и выяснил, что между тем моментом когда автомобили, в том числе Hyundai, уже едут (видно, что горит зеленый) и непосредственно началом движения машин (когда светофора не видно), прошло не более двух секунд. Еще через три секунды произошло ДТП.

Даже если представить, что водитель Hyundai Sonata тронулся не на зеленый сигнал, а еще на желтый, к моменту ДТП для водителя Cadillac (предполагаемого виновника ДТП) уже более трех секунд горел красный сигнал светофора.