По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с начала года в России было продано 880 540 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 18% больше, чем за четыре месяца прошлого года. Темпы роста при этом сокращаются: в апреле рост продаж новых автомобилей составил 14%, тогда как в феврале прирост составил 25%.

Успешное начало года позволяет экспертам пересмотреть прогнозы. «Во втором квартале продолжается устойчивый рост российского автомобильного рынка, хотя тенденция последних месяцев демонстрирует стабилизацию темпа на уровне ниже 15%. Мы, тем не менее считаем, что прогноз АЕБ касательно рынка легковых и легких коммерческих автомобилей должен быть увеличен на 50 000 штук до 2,85 млн», — заявил Дэвид Томас, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

«АвтоВАЗ», чей сбыт, с начала года сократился на 14%, в целом тянет рынок вниз. А результаты продаж зарубежных автомобилей внушают оптимизм: в этом году уже продано 612 351 иномарок, что на 29% больше, чем за аналогичный период 2011 года.

Причем в рейтинге продаж сменился лидер. Теперь список возглавляет компания Renault. Таких результатов французской компании удалось достичь благодаря выводу на рынок доступного кроссовера Duster, который намерен стать хитом продаж.

Доступный кроссовер Duster обеспечил Renault выход на первую строчку рейтинга продаж новых автомобилей в России. Фото: renault.com

Сильно выросли показатели китайских автопроизводителей. Лишь один бренд из Поднебесной показал отрицательную динамику — Haima. Остальные демонстрируют рост продаж более высокими темпами, чем рынок в целом, а некоторые ставят своеобразные рекорды, демонстрируя 200-процентную динамику.

Улучшается ситуация и у японцев, однако по-прежнему Mitsubishi, Suzuki, Honda и Lexus показывают отрицательную динамику — минус 12, 9, 5 и 17% соответственно. Также среди аутсайдеров Daewoo (-14%), SEAT (-6%) и Dodge (-8%).

По данным АЕБ

Борьба за каждое место

Среди самых популярных иномарок на российском рынке — по-прежнему Hyundai Solaris, этой модели было продано 38 051 штуки. Скорее всего, через месяц корейская доступная модель обойдет по популярности Lada Priora (в этом году реализовано 38 807 этих машин), а в июле «кореец» может оставить позади и Lada Kalina, которых с начала года было продано 41 710 штук. Ближайший конкурент Solaris — Ford Focus — отстает почти на 10 000 машин.

Hyundai Solaris — безусловный лидер продаж среди иномарок. При этом он вплотную подошел к званию самой популярной модели в России в целом.Фото: hyundai.com

По сравнению с предыдущем месяцем в рейтинге продаж самых востребованных моделей лишь одно существенное изменение: Chevrolet Cruze удалось подвинуть с девятой на десятую строчку Skoda Octavia. Остальные модели сохранили свои места в рейтинге.

По данным АЕБ