Аналитики ИК «Тройка Диалог» понизили целевую цену бумаг «СТС Медиа» с 22,8 до 15,1 доллара за акцию. Потенциал роста от текущих уровней — 40%. Рекомендация — «Покупать».

Ранее главным катализатором роста выручки всех телеканалов холдинга были расценки на рекламу, но теперь большее значение имеет объем размещаемой рекламы. В первом квартале подконтрольные холдингу нишевые телеканалы «Домашний» и «Перец» показали прирост зрительской аудитории, в результате чего их рекламный инвентарь (сумма пунктов рейтинга) увеличился на 20–30%. Если эта тенденция сохранится, а инфляция в 2012 году составит 5–6%, то темп роста рекламной выручки «СТС Медиа» может достичь 11,5%, считают эксперты ИК «Тройка Диалог».

Еще один фактор роста доходов — разработка и производство собственного контента. Эта деятельность может привести к росту доходов от сублицензирования. Наращивать инвестиции в собственный контент компания начала в прошлом году, и в готова продолжить вложения в текущем, поскольку ей необходимо увеличить эфирное время телепремьер. В 2011 году показатель премьерного вещания сократился до 1,3 часа в сутки против более чем двух часов в предыдущие периоды. Несмотря на то, что эти инициативы по производству контента негативно скажутся на динамике денежных потоков, в конечном итоге они окажутся благотворными для компании: увеличение доли собственного контента «СТС Медиа» окажет поддержку рентабельности холдинга.

По прогнозам ИК «Тройка Диалог», выручка «СТС Медиа» в 2012 году достигнет 858 млн долларов; маржа по EBITDA ожидается на уровне 31%.

Сейчас бумаги медиахолдинга торгуются на уровне 6 по мультипликатору EV/EBITDA 2012 года. По оценкам аналитиков, справедливое значение мультипликатора составляет 8,2.

P.S. Бурный рост рекламного рынка России в докризисный период сделал акции «СТС Медиа» одним из фаворитов инвесторов. На пике стоимость медиахолдинга составляла почти 4 млрд долларов. Однако по мере снижения темпов роста рекламного рынка, ухудшалось и отношение инвесторов к компании. В итоге, сейчас стоимость медиахолдинга составляет лишь около 1,6 млрд долларов.

Учитывая, что мощных катализаторов для российского рынка телевизионной рекламы действительно нет, бумаги медиахолдинга, скорее всего, продолжат балансировать на нынешних уровнях. Однако в этом есть и значительный плюс: из «развивающейся» компании «СТС Медиа» превратилась в «развитую», готовую делиться прибылью со своими акционерами. В этом году холдинг намерен направить на поддержку акционеров около 80 млн долларов, а дивидендная доходность бумаг составляет 4–5%. Поскольку у компании имеется более 100 млн долларов свободных денег, вероятность изменения дивидендной политики минимальна. Получается: «хоть мал золотник, да дорог».