BMW провела в Москве презентацию нового поколения третьей серии. Автомобиль значительно вырос относительно предшественника, получил более длинную колесную базу, что позволило увеличить пространство для пассажиров. Двигатели стали мощнее, а интерьер богаче. В рамках презентации новой модели президент российского офиса BMW Петер Кроншнабель, рассказал BMF.ru о планах концерна на будущее.

— Каждое новое поколение автомобилей, в том числе ВMW, становится больше, богаче оснащенным, но при этом и дороже. Насколько могут измениться ценники ваших автомобилей после того, как Россия снизит ставки таможенных пошлин, согласно договоренностям с ВТО?

— Хочу заметить, что, например, новое поколение третьей серии при том, что машина стала больше, мощнее, комфортнее и получила практически все опции, что имеет BMW представительского класса, продается по весьма конкурентоспособным ценам. Кроме того, уже в этом году мы представим версию с самым простым бензиновым двигателем, которая станет и самой доступной «трешкой» в линейке.

Что касается вступления России в ВТО, то при ратификации этого договора и при соблюдении всех требований цены на товары, в том числе автомобили, будут снижаться. Наши машины также станут доступнее. Мы собираемся использовать все резервы, которые появятся при снижении таможенных тарифов.

Уже в этом году в линейке BMW третьей серии появится самая простая и самая доступная модификация. Фото предоставлено пресс-службой BMW Group Russia

— Что произойдет с производством в России после того, как пошлины снизятся?

— Мы не увязываем пошлины и сборку машин в России. Производство позволяет лучше организовать процесс логистики, что сокращает затраты. К тому же наши мощности в Германии переполнены, и без собственного предприятия мы просто не сможем обеспечить растущий спрос в России. Так что мы намерены не только сохранить, но и развивать свое производство в России.

— На рынке говорят о том, что «Автотор» готовит для вас мощности под выпуск 80 тысяч автомобилей в год. Неужели вы столько сможете продавать?

— Я не могу комментировать информацию «Автотора» — это самостоятельная организация. Скажу так. Сборка автомобилей в Калининграде зависит от спроса. Мы наращиваем и будем наращивать объемы выпуска каждый год. Российский рынок очень перспективный, особенно для премиальных брендов. Через несколько лет он станет рынком № 1 в Европе, объемы продаж со временем достигнут 4 млн в год. Надеюсь, что нам удастся к этому времени продавать по 50 тысяч BMW в год. Возможно, даже больше.

— А на текущий год какие ожидания?

— В январе мы снова стали премиум-брендом № 1 в России, реализовав 1548 автомобилей. С появлением третьей серии мы рассчитываем не только удержать это звание, но и оторваться от конкурентов. Не хочу сглазить, но, думаю, что в текущем году мы сможем увеличить продажи на… десятки процентов.

— Чтобы продавать больше машин, необходимо развивать дилерскую сеть. Какие у вас планы по ее расширению?

— Разумеется планы на этот счет у нас есть, причем в них мы делаем ставку на регионы. Уже в ближайшее время мы откроем новый дилерский центр в Твери. Он станет 60-м дилерским центром марки в России. Кроме того, в течение года планируем отрыть еще шесть-семь новых центров. И все они будут в регионах.

Электрические BMW серии project-i начнут продаваться в России в 2014 году. Первой ласточкой может стать компакт i3. Фото предоставлено пресс-службой BMW Group Russia

— Собираетесь ли вы выводить на российский рынок свои экологичные модели из серии project-i?

— Не вижу причин, чтобы этого не делать. Мы уже продаем в России гибридные версии наших моделей, причем они пользуются неплохим спросом. Project-i – это принципиально новый продукт, со своей изюминкой, модельной гаммой. Пока мы разрабатываем модели под брендом i, проводим испытания. Но уже в скором времени первые модели увидят свет. В Россию, полагаю, мы сможем поставлять эти автомобили в 2014 году.