Локомотивом этого роста выступает торговый сегмент: на него приходится 43% от общего объема европейских сделок. Отчасти спасибо за это надо сказать так называемым глубоким карманам — то есть, большим капиталам институциональных инвесторов, которые сегодня готовы наращивать свое прямое присутствие в сегменте. В тройку лидеров по объему инвестиций вошли также складской и промышленный сегменты, правда, с заметным отставанием от торгового.

По мнению экспертов, в разгар кризиса в поле внимания инвесторов попадали только ключевые, то есть надежные и почти беспроигрышные объекты, причем большинство стремилось инвестировать в собственные, более привычные и понятные рынки. Ситуация начала меняться на рубеже 2010-2011 годов, и сегодня и самих инвесторов стало больше, и география их вложений шире, а главное, они начали обращать внимание на более высокорисковые проекты. Подобное изменение явно наблюдается в странах Центральной и Восточной Европы, а также в Германии и Испании – как считают аналитики, именно эти рынки выиграют в краткосрочной перспективе.

Что касается России, то мнения экспертов расходятся: одни считают, что наибольший объем инвестиций сегодня получает офисный сегмент, другие — что его все-таки опережает торговый, особенно в регионах, которые, в отличие от Москвы, не нуждаются в большом количестве офисных центров.