Экономика игры
Практика продаж гласит, что в США недвижимость, входящая в состав гольф-проектов или расположенная по соседству с ними, раза в 3 дороже обычной. В России, где первый столичный гольф-клуб открылся лишь 18 лет назад, ценовая гольф-прибавка в среднем составляет 20%. Но и этого достаточно, чтобы девелоперы начали делать ставку на гольф.
Читать на полной версииВ мире ежегодный рост гольф-индустрии от 5 до 15% в зависимости от региона. В России все куда скромнее: гольф, во многих странах давно ставший народной игрой, у нас по-прежнему считается аристократической забавой, к тому же климат большей части российской территории развитию гольфа не способствует. Поэтому компании, просчитывающие экономику гольф-проектов, настаивают: их имеет смысл реализовывать либо вблизи крупных городов, где много поклонников гольфа, либо на транспортно развитом юге, где игральный сезон составляет минимум полгода и куда просто добраться. В идеале рядом с гольф-комплексом должен быть аэропорт, а weekend-игроки, приезжающие на автомобилях, не должны тратить на дорогу более двух часов.
Но даже в этом случае одна гольф-составляющая не сделает проект прибыльным — потребуется строительство развитой инфраструктуры: гостиница, ресторан, SPA и фитнес-клуб, бизнес-центр с конференц-залом, бассейн и теннисные корты — минимальный инфраструктурный список, способный повысить экономические показатели проекта, сделать его привлекательным для гольфистов и покупателей недвижимости и вывести на срок окупаемости в пределах 6-8 лет.
РЕАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
В проекте Don Golf Resort в Ростовской области 200-метровый дом с участком можно приобрести по цене 42 000 рублей за кв.метр. А на гольф-курорте «Пестово» начальная цена при покупке дома в 245 кв.метров с 19 сотками земли — 857 000 долларов.