Принадлежащая звездам недвижимость – субрынок, имеющий к реальному рынку косвенное отношение. Подтверждение – система ценообразования, точнее, её полное отсутствие: в сравнении с жильем с аналогичным набором характеристик звездный вариант может стоить дороже на 10, 100, 300%, в зависимости от популярности хозяина.

Этот же расчет лежит в основе известного маркетингового хода: жилье продается со скидкой или даже дарится звезде, которая становится ходячей рекламой, своим именем поддерживая статус проекта и его ценовую политику. Правда, директор департамента управления реализацией компании Калинка Риэлти Алена Бригаднова подчеркивает: между нашей и зарубежной ситуацией есть существенные различия.

«Этот маркетинговый ход только-только начинает использоваться на нашем рынке, а на Западе он применяется давно и успешно. Так, например, на Манхэттене район Трайбэка был поднят, в том числе, из-за продажи пентахуса Леонардо Ди Каприо. Но надо учитывать, что на Западе звезды публичны, их покупки публичны, они все озвучивают цену, где купили, что купили и почем. Наш же рынок отличается конфиденциальностью. Наверное, именно скрытность и непрозрачность нашего рынка больше всего и останавливает развитие такого подхода».

Тем не менее, подход считается перспективным и в России. Хотя пока к нетрадиционным услугам звезд прибегает, в основном, загородный рынок – городской больше склонен доверять им прямую рекламу.