В Лондоне начинается третий турнир Большого шлема — Уимблдон. Платят больше — зарабатывают меньше. Теннисный мир привык к метаморфозе Открытого чемпионата Великобритании. Те, кто называют его самым старым, — правы. Однако разница с конкурентами небольшая: стартовое первенство Всеанглийского клуба провели в 1877 году, а US Open — в 1881-м. То есть через четыре года — совсем немного. Еще через десять лет запустили французский мейджор, будущий «Ролан Гаррос».

Правы и те, кто иронизирует над английскими традициями. Именно ими объясняют более скромные по сравнению, например, с американским розыгрышем доходы. Самый яркий пример — логотипы спонсоров на бортах кортов. Их вообще нет: как и полторы сотни лет назад, борта — просто зеленые.

Теперь о шансах россиян. Из четверки мужчин выделяют Медведева. А среди причин его спада называют не самый успешный отрезок с тренером Жилем Симоном. Впрочем, другой Жиль — Сервара — остается основным наставником нашей «звездочки». Именно с ним связаны главные успехи. И чтобы отказаться от этого специалиста, по словам самого Даниила, должно произойти что-то экстраординарное. Фрагмент интервью Медведева Соне Тартаковой для медиапроекта «Больше!»:

«Это нужно вылететь, ну, наверное, из топ-20 и прямо нужно впасть в панику. Пока у меня никакой паники нет, потому что я знаю, как мы работаем. И я знаю, что мы делаем. Ну, может, разве что, как в футболе, да? Бывает, что ты взял тренера — и раз, на четыре-пять турниров тебя это каким-то образом помогло! Как буст! Но все-таки в теннисе это ничего не даст. Другой вопрос — если ты чувствуешь, что, ну, вот у тебя паника, ты не знаешь больше, что делать на корте, — тогда окей, можно поменять тренера. Просто чтобы как раз таки, выпасть из этой паники, попробовать что-то новое. Но я считаю, что в длинной картине это не поможет. А только может даже сделать хуже».

На предстоящих лондонских сражениях Дане придется защищать сразу 800 очков рейтинга за прошлогодний полуфинал, где он уступил в четырех сетах будущему чемпиону — испанцу Алькарасу. У Карлоса — две виктории на Уимблдоне подряд и второй номер посева. Первый — у итальянца Синнера. Раньше финала Медведев с Янником не встретится, а с Алькарасом — раньше полуфинала. В одной четвертой россиянин может схлестнуться с немцем Сашей Зверевым — побежденным им недавно в полуфинале турнира в Галле. До этой стадии сетка у Дани неплохая.

Также у мужчин на корт выйдут Роман Сафиуллин, Карен Хачанов и Андрей Рублев.
Рублев год назад вылетел в первом раунде. На сей раз начинает с серба Ласло Джере.

Девушки. Как всегда, их много — сразу 12, вместе с пробившейся через квалификацию Анастасией Захаровой. Все ждут успеха от Мирры Андреевой. Однако трава — не самое любимое покрытие для нее. Первая ракетка России провела в новом сезоне лишь три матча на этих кортах — и победила только раз. Говорят о хорошей готовности Екатерины Александровой. Если не будет проблем — в одной восьмой ее ждет третья сеяная — Джессика Пегула. А дальше — или Мирра Андреева, или действующая чемпионка Уимблдона Барбора Крейчикова. Эксперты надеются, что хотя бы кто-то из наших доберется до четвертьфинала — этот результат назовут хорошим.

Британский мейджор — самый сложный для россиян. Только Марии Шараповой удавалось поднять над головой «Серебряную салатницу» за победу в 2004 году. У мужчин предел — полуфиналы Даниила Медведева и Марата Сафина.

Призовой фонд Уимблдона снова увеличен. По сравнению с прошлым годом он подрос на 7% и превысил 53,5 млн фунтов стерлингов. Это почти 63 млн евро. Больше всех заработают чемпионы в одиночных разрядах: победители мужского и женского финалов получат по 3 млн 511 тысяч евро.