Южнокорейские компании хотят вернуться в Россию
Hyundai, LG и Samsung готовятся к возобновлению работы на российском рынке, пишут СМИ. LG даже частично возобновила работу своего российского завода. Ждут ли в России возвращения корейских брендов?
Читать на полной версииПо ходу переговоров по Украине южнокорейские компании ускоряют подготовку к возобновлению бизнеса в России, сообщила газета The Korea Times. Многие из них готовы вернуться после снятия санкций.
Россия с населением свыше 140 млн человек и традиционно лояльным отношением к корейским брендам — это значительный рынок, который при этом является важным хабом, соединяющим Центральную Азию и Европу. И этот рынок приобретает еще большее значение для Южной Кореи в условиях тарифного давления со стороны США, отмечает издание.
Комментирует гендиректор аудиторской группы 2К Тамара Касьянова:
Тамара Касьянова гендиректор аудиторской группы 2К «Это касается и автомобильного концерна Hyundai Motor, в который входят бренды Hyundai и Kia. Когда он уходил из России в 2023 году, он уходил с возможностью выкупа завода. Продал свой завод в Санкт-Петербурге с возможностью выкупа в течение двух лет. Поэтому, уходя, они не хлопнули дверью, как говорится, а оставили за собой такую возможность. Правда, в том числе и корейские СМИ говорят о том, что этот вопрос рассматривается, но в любом случае они ждут снятия санкций с нашей страны, но в то же время готовят для этого некую почву. Другие корейские компании, в частности Samsung, LG, рассматривают возможность, и LG уже частично возобновила работу на своем заводе по производству электронных приборов в Москве».
Газета отмечает, что дочерние компании Hyundai Motor недавно разместили вакансии в России.
The Korea Times также цитирует главу LG Electronics Чо Джу-Вана. Он заявил, что компания по-прежнему осторожна, но внимательно следит за ситуацией, поскольку может возобновить работу в России после снятия санкций. РИА Новости сообщило, что LG уже провела пробный перезапуск завода в Москве.
В телеграм-каналах появились сообщения, что компания Samsung массово начала набирать людей на свои предприятия в Калужской и Московской областях.
Но, например, на заводе Samsung в Калуге, который по-прежнему принадлежит южнокорейскому гиганту, никаких признаков активности пока не видно. Вот что рассказала «Бизнес FM» местная жительница Галина:
«Охрана приходит, я вижу это, когда еду, охрана идет в Samsung. А вот то, что телевизоры там делают, по-моему, нет. Вывеска обычно у них горит всегда, они даже вывеску сняли, потому что дорогу делают рядом, Киевку расширяют. Не знаю, может быть, из-за дороги так сейчас — ни вывески, ничего. Но потока людей, фур я не вижу».
Российский рынок за три года сильно изменился. Ниши, которые раньше занимали корейские бренды, теперь занимают китайцы. Это относится и к электронике, и к автомобилям.
Готовы ли россияне вновь начать покупать корейскую продукцию? Мнение гендиректора Vector Market Research Дмитрия Чумакова:
Отдельный вопрос: захотят ли корейские компании взять на гарантийное обслуживание свою продукцию, ввезенную в Россию по параллельному импорту? Это сильно бы повысило лояльность российских потребителей. Но говорить об этом пока преждевременно.