Почти половина россиян ждут возвращения ушедших из страны брендов
Таковы данные опроса финансовой онлайн-платформы Webbankir. Это же исследование показывает, что больше всего россияне соскучились по IKEA. А «Бизнес FM» стало интересно, ждут ли возвращения скандинавского бренда российские мебельщики
Читать на полной версииВозвращения IKEA ждут 42,3% опрошенных россиян. Далее по брендам идут Samsung — почти 40%, Adidas — 30,8%, Apple — 29,2%. Также в списке Nike, Coca-Cola, Toyota, H&M, Zara, Volkswagen и другие компании.
Тоску по IKEA понять можно. К ней очень многие привыкли. Часть мебели для IKEA делали российские же компании, но после ухода бренда такие товары стало тяжело искать, появилось много подделок, которые просто называли себя аналогами IKEA, выросли цены. Но возвращению IKEA обрадовались бы не только лояльные клиенты, но и мебельщики, рассказывает владелец мебельной фабрики «Максик» Макс Ибрагимов:
Макс Ибрагимов владелец мебельной фабрики «Максик» «IKEA пусть приходит. Дело в том, что IKEA мне не конкурент, потому что я делаю элитную мебель. А IKEA этим не занимается, она выпускает массовую мебель. У нас разные клиенты, поэтому то, что придет IKEA, хорошо подтянет наших производителей. Это же наши производители будут делать, это только плюс, это будет развиваться мебельная отрасль».
Ждут возвращения и бывшие сотрудники. Потому что такие крупные игроки гарантируют и высокие зарплаты, и хороший соцпакет, и, главное, стабильность. Причем не только сотрудникам, но и партнерам. Продолжает органайзер профсоюза лесных отраслей Александр Илларионов:
Александр Илларионов органайзер профсоюза лесных отраслей «Одно дело, когда эти фабрики были IKEA, они являлись частью огромного бизнеса, охватывающего континенты, и участвовали в разделении труда. У них был один гарантированный поставщик, они были обеспечены заказами, а теперь приходится выживать».
Компания Divan.ru в свое время в определенной степени конкурировала с IKEA, но ее основатель Антон Макаров тоже не против возвращения шведского бренда:
Антон Макаров основатель Divan.ru «Для нас компания IKEA была большим хорошим братом, она задавала стандарты, развивала рынок и развивала нашего клиента. Мы в свое время не сильно конкурировали с ней. Если говорить о мягкой мебели, IKEA вообще была довольно слаба, даже на момент ее присутствия мы продавали диванов уже сильно больше, чем сама IKEA продавала в России. Если говорить про корпусную мебель, с уходом IKEA мы почувствовали небольшой прилив клиентов. Но, я думаю, мы справимся. Наличие качественных системных игроков с мировым опытом всегда развивает рынок, это факт».
Сооснователь, председатель совета директоров интерьерной компании Mr.Doors Максим Валецкий не «за» и не «против», он просто не верит в то, что IKEA сможет легко вернуться в Россию:
Максим Валецкий сооснователь, председатель совета директоров интерьерной компании Mr.Doors «Вы представляете, что такое снова открыть магазины? Это же не только магазины, это заводы, это товаропроизводящая сеть. Кто-то это использует, где-то накопились долги. Люди, команда, которая создавалась 20 лет, давно работают в других компаниях. Если даже, допустим, в момент Икс произошло изменение геополитической обстановки, они еще год-два будут принимать решения, а потом года четыре будут восстанавливать то, что у них было. Поэтому не жду скоро, может быть, и никогда».
И еще один маленький нюанс: сама IKEA о желании возвращаться в Россию не говорила ни слова. В 2023 году она продала в РФ все свое ключевое имущество. Более того, некоторые СМИ-иноагенты (ссылка ведет на заблокированный в РФ ресурс) на фоне участившихся разговоров о перспективах возврата в Россию зарубежных брендов уже направили запросы в эти компании с целью узнать, собираются ли те возвращаться. И та же самая IKEA заявила, что таких планов у компании нет.