В Белоруссии машины Lada стоят дешевле, чем в России
Седан Lada Vesta стоит 1,2 млн рублей в Белоруссии против 1,5 рублей млн в России. А цена кросс-универсала Lada Vesta Cross — 1,4 млн в РБ против 1,8 млн в РФ. У соседей началась зимняя распродажа российских машин
Читать на полной версииРазница в цене между машинами «АвтоВАЗа» в Москве и Минске составляет несколько сотен тысяч рублей, пишет издание Quto. В Минске, как и в Москве, покупатель машины может воспользоваться фирменной рассрочкой, льготным кредитом или лизинговой программой. Vesta расходятся довольно бойко. При этом даже с учетом доставки и затрат на хранение Lada в Белоруссии стоят дешевле. Казалось бы, где логика?
Она, во-первых, в том, что в Белоруссии нет такого огромного утильсбора на машины. А во-вторых, в Белоруссии «АвтоВАЗ» пытается конкурировать с маркой местных китайцев — Belgee, чтобы забрать у нее часть рынка. Еще в конце 2024 года вице-президент «АвтоВАЗа» по маркетингу Дмитрий Костромин подтверждал, что компании крайне интересен рынок Белоруссии.
Соответственно, цены — результат маркетинговой политики по увеличению продаж. Кстати, «АвтоВАЗ» демпингует довольно успешно, поясняет главный редактор сетевого автомобильного издания Quto Максим Ракитин:
Максим Ракитин главный редактор сетевого автомобильного издания Quto «Здесь очень крепко закусились Belgee и «АвтоВАЗ». Такой поединок идет на обоих рынках. Здесь Belgee пытается точно так же сейчас противостоять «АвтоВАЗу», но с меньшим успехом — просто вопрос в объемах производства. То же самое сейчас делает «АвтоВАЗ» на рынке Белоруссии. В свое время так поступали очень многие бренды, которые, заходя на рынок, устанавливали очень низкую цену. Если такая цена устанавливается, значит, она для производителя комфортна. Она комфортна, может быть, даже в небольшой минус, потому что речь о доле рынка. И, например, в январе «АвтоВАЗ» обогнал Belgee на белорусском рынке. Соответственно, сейчас, если закрепить этот успех, потом, скорее всего, как часто и бывает при развитом капитализме, цена начнет подниматься. Но начнет ли она подниматься, уже зависит от позиции Belgee, у которых есть точно такие же льготные программы покупки, льготные кредитования и все остальное».
Ранее глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов утверждал, что на стоках концерна скопилось около 100 тысяч автомобилей. В то же время в планах компании реализовать через белорусских дилеров в 2025 году не менее 15 тысяч машин. С одной стороны, отправив часть машин в Минск, «АвтоВАЗ» очищает стоки, с другой — продолжит осваивать тот рынок и все равно не останется в убытке, подводит итог эксперт.
Тем россиянам, кто уже подумывает отправиться на выходные в Минск за новой Vesta, сразу надо пояснить: сэкономить не получится. Зато можно получить уйму бюрократических проволочек и доплат. Результат такой покупки — российский ценник. Продолжает автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
Эксперты напоминают, что у российского автопроизводителя действуют льготные и кредитные программы, благодаря которым цена на машину может быть такой же, как в Белоруссии. Правда, стоимость заемных средств портит привлекательность таких предложений.