В Екатеринбурге прошел Уральский форум «Кибербезопасность в финансах» 2025 года. В центре внимания были вопросы противостояния кибермошенничеству, повышения киберустойчивости финансового рынка в эпоху импортозамещения, использования искусственного интеллекта в банкинге и поиска квалифицированных специалистов в сфере кибербезопасности, сообщила пресс-служба форума.

Мошенники сейчас активно используют методы социнженерии, буквально «зомбируют». В рамках Уральского форума Т-Банк продемонстрировал свои наработки в борьбе с фишингом. Со сцены прозвучали звонки, где сотрудники банка «расфишивают» клиентов, тем самым спасая их от обмана злоумышленников.

«Платформа «Т-Защита» объединила в себе различные технологии. В первую очередь это антифрод широкого диапазона, начиная от звонков, заявок на кредиты, переводов покупок. Также мы стараемся обучать клиентов, чтобы они просто не дошли до той стадии, когда нам нужно их выручать. Поэтому проводим обучение более десяти миллионов клиентов в год. Мошенники уже доходят до каких-то немыслимых пределов, и мы просто были обязаны прокачать своих сотрудников фрод-мониторинга так, чтобы они могли эффективно противодействовать этому», — рассказал руководитель центра экосистемной защиты Т-Банка Олег Замиралов.

Сотрудники фрод-мониторинга Т-Банка проводят до 100 тысяч подобных разговоров в месяц, рассказали в компании.

«Если звонок не помогает, к клиенту выезжает представитель банка. Он изучает ситуацию на месте и на примерах показывает клиенту, почему тот говорил с мошенником. За прошлый год группы быстрого реагирования провели больше трех тысячи таких встреч», — отмечают в Т-Банке. Причем, по словам Олега Замиралова, на выездные встречи приходится всего 3% от общего объема взаимодействий с клиентами по «раззомбированию».