Решетников: решения о возвращении зарубежных брендов на рынок России будут обсуждаться индивидуально
Глава Минэка подчеркнул, что для России важно, чтобы затраты собственных компаний по расширению деятельности на внутреннем рынке после ухода зарубежных брендов полностью окупились. Однако, предупреждают эксперты, никаких юридических предпосылок для многих таких брендов вернуться в Россию сейчас не просматривается, санкции ужесточаются
Читать на полной версииОбновлено 23 февраля в 12:52
Решения по возврату зарубежных брендов в Россию будут приниматься индивидуально, заявил глава Минэкономразвития Максим Решетников. По его словам, российская экономика в последние годы изменилась. Поэтому новые требования по локализации, инвестициям и технологиям для иностранных компаний, которые хотят вернуться, будут «совсем иными». Что могут потребовать от желающих вернуться российские власти? Готовы ли иностранные компании за это платить?
По словам главы Минэка, российский бизнес «серьезно проинвестировал» в то, чтобы занять ниши, которые освободились после ухода иностранных компаний, эти инвестиции надо окупить. Из чего следует, что возвращение в эти сегменты рынка иностранцев вряд ли будет простым. В то же время, по словам Решетникова, важно учитывать интересы потребителей, обеспечивать конкуренцию и сдерживать цены. «В этом плане российский рынок был и остается открытым», — добавил министр. «Все решения будут приниматься индивидуально, с учетом баланса этих двух факторов», — отметил Решетников.
После контактов Владимира Путина и Дональда Трампа различные источники сообщают о тех, кто планирует вернуться. Среди них назывались южнокорейский автоконцерн Hyundai, бренды одежды и обуви, в том числе японский Uniqlo, платежные системы Visa и Mastercard, американский Boeing и другие компании.
Но, например, российский авторынок уже поделили китайцы и отечественные производители. Вернуться туда будет непросто. Но возможно. Вопрос в цене. Продолжает член правления РСПП Игорь Юргенс:
Максим Решетников четко обозначил, чего ждут российские власти от возвращенцев. Это инвестиции, технологии и локализация производства. Но условия будут разные для разных компаний, и об этом министр тоже сказал. Вероятно, будет учитываться и то, как именно компании уходили из России. Тем, кто просто побросал свои российские предприятия, возвращение, очевидно, обойдется дороже, чем тем, кто ушел цивилизованно. И, например, уступил свои активы за символический рубль с опционом на обратный выкуп.
Но в целом говорить о том, что процесс возвращения иностранных компаний уже пошел или вот-вот начнется, явно преждевременно. Говорит гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, профессор Финансового университета Константин Симонов:
Процесс возвращения иностранцев в Россию и российского бизнеса на рынки западных стран будет осложнен судебными процессами, а также изъятиями, которые происходили и у нас, и у них. Яркий пример: глава Renault недавно заявил, что не исключает возвращения компании на российский рынок. Столичный мэр Сергей Собянин ответил так: «Он, может, и не исключает, но вряд ли ему что-то светит». Оно и понятно: бывший столичный автозавод Renault теперь принадлежит Москве, и город не желает с ним расставаться.