«Рекрутер» и «хедхантер» — кто есть кто?

Рекрутеры закрывают вакансии, преимущественно используя открытые источники информации и сайты по размещению вакансий. Они в основном рассматривают тех кандидатов, которые сами находятся в активном поиске работы.

Хедхантер (в переводе с английского «охотник за головами») ищет таланты. Он, в отличие от рекрутера, охотится как за теми, кто уже трудоустроен, так и за теми, кто находится в поиске работы. Его задача — найти конкретного специалиста, который подходит всем требованиям компании.

«Раз, два… пять»: где тебя искать?

Где же руководителю искать таких профессионалов? Первый вариант — очевидный. Поработать с разными агентствами и выбрать консультантов, которые показали себя в работе с хорошей стороны. Как правило, рекрутеры после пяти лет работы на агентство уходят, как говорится, «на сторону» клиента. И из них часто вырастают HR-директора.

На что обращать внимание при найме? На релевантный опыт. Ведь у рекрутеров может быть индустриальная специализация. Спросите у рекрутера, сколько плейсментов, то есть закрытых вакансий, было за последний год, для каких компаний и индустрий.

«На одном языке»

Второй вариант — вырастить рекрутера самостоятельно с учетом специфики деятельности компании. Ведь не всегда на рынке труда можно найти того, кто говорит с вами «на одном языке».

Главное в этой профессии — это личные качества. Это тот случай, когда умение договариваться, располагать к себе и строить долгосрочные отношения — это те качества, которые определяют успех в профессии.

Распространены и такие кейсы, когда люди переходили в рекрутинг из совершенно других областей, но становились успешны в профессии благодаря обаянию, хорошей речи, навыку сбора информации, общительности.

И если у вас есть в команде такой человек и он хочет попробовать себя в роли рекрутера — дайте ему такую возможность.