Администрация Трампа продолжает нападки на USAID
USAID финансировало свыше шести тысяч журналистов и более 700 негосударственных медиа в 30 с лишним странах. Трамп заявил о миллиардных хищениях в USAID и других агентствах. По его словам, большая часть этих денег ушла на создание в американских массмедиа хороших историй о демократах
Читать на полной версииОбновлено в 22:21
Агентство США по международному развитию (USAID, деятельность организации запрещена на территории РФ) финансировало ряд ведущих американских СМИ. Дональд Трамп заявил о миллиардных хищениях в USAID и других агентствах. По словам президента США, большая часть этих денег ушла на создание в американских массмедиа хороших историй о демократах.
USAID финансировало свыше шести тысяч журналистов и более 700 негосударственных медиа в 30 с лишним странах. Об этом сообщает WikiLeaks со ссылкой на удаленный отчет агентства. По этим данным, например, на Украине 90% СМИ получают международную помощь, а USAID является основным донором независимых СМИ. Но, как следует из той же утечки, Агентство США по международному развитию помогало деньгами не только зарубежным СМИ, но и американским. Таким как, например, Politico, The New York Times и Associated Press.
Конкретики добавил Дональд Трамп, сообщивший, что только одно издание Politico получило 8 миллионов казенных долларов. Позже он добавил, что все решения по агентству, которое, по сути, прекращает свое существование, являются окончательными. Как сказал Трамп, коррупция в USAID была чудовищных масштабов и утекшие оттуда деньги в основном шли на создание fake news.
Несложно догадаться, почему президент США обрушился на американские медиа. Продолжает профессор политологии и международных отношений Университета штата Теннесси Андрей Коробков:
Руководство издания Politico, которое сам Трамп, не стесняясь, называет «левой газетенкой», попыталось оправдаться. Мол, никаких субсидий из бюджета США редакция не получала. Формально это действительно так, говорит политолог-американист Алексей Наумов:
Алексей Наумов политолог-американист «Например, если взять издание Politico, то львиная часть этого государственного финансирования состояла в том, что люди оформляли за государственный счет себе подписки на тариф Politico-Pro — это довольно дорогой тариф, который поддерживает журналистскую работу компании Politico. Безусловно, это нельзя назвать публикацией заказных материалов, но это буквально расходование государственных средств ради подписки на какое-то платное издание. И естественно, это вызывает гнев у Дональда Трампа и у его сторонников, поскольку это издание не очень благосклонно относилось к самому Дональду Трампу и к республиканцам».
В публикациях на тему финансирования через USAID американских СМИ нет никаких подробностей относительно того, на что именно шли деньги. То ли на заказные материалы, то ли на зарплаты всем сотрудникам и общередакционные расходы. Но такая история, как массовая оплата подписки американскими госструктурами, позволяет сделать некоторые предположения. Говорит главный редактор Intermedia, медиаэксперт Евгений Сафронов:
Евгений Сафронов главный редактор Intermedia, медиаэксперт «Когда нужно каким-то образом простимулировать медиа, выбираются те способы, которые меньше всего привлекают внимание, это все маскируется под выплаты другими способами. Ну, например, подписка, это комар носа не подточит, вроде бы все понятно. Но, с другой стороны, конечно, это значимые деньги, которые влияют на редакционную политику. Конечно же, прямая реклама официальная, с которой платятся налоги, является основой для всех изданий, я имею в виду американские крупные издания, это такая хорошая прибавка, но вряд ли это может быть половиной, к примеру. Ну вы понимаете, в чем дело? Ведь это тоже реклама, просто особый вид рекламы, который маскируется условно, и все. А так на самом деле как политическая реклама она частично проводится напрямую через кассу, а частично в обход вот такими способами».
Администрация Трампа уже объявила об отказе от подписки госслужащих на Politico, The New York Times и Associated Press. Можно не сомневаться, что такая же участь ждет другие СМИ, так или иначе получавшие деньги от Агентства США по международному развитию.
Журнал Time вышел с обложкой, на которой изображен Илон Маск в кресле президента США. Издание рассказывает о том, как команда Маска в начале февраля зашла в офис USAID, потребовав доступ к документам, после чего последовало закрытие агентства. Журналисты рассуждают о том, как далеко может зайти глава департамента эффективности правительства США. По данным издания, многие ведомства уже ожидают визита людей из департамента Маска.