Досмотр вежливо и с улыбками: гендиректор «Пулково» пожаловался на качество досмотра туристов с Ближнего Востока
Он призвал ввести стандарты сервиса. Иначе, по его словам, из-за особенностей менталитета туристы будут отказываться от поездок в Россию
Читать на полной версииГендиректор аэропорта «Пулково» в Санкт-Петербурге пожаловался на качество досмотра туристов с Ближнего Востока, которые сейчас проявляют большой интерес к России. Как сказал Леонид Сергеев в интервью РБК, «это очень перспективное направление».
«Мобильность населения на Ближнем Востоке гораздо выше, чем, например, в Европе. Многие уезжают в отпуск по пять-шесть раз в год. Но таких гостей нельзя на глазах у их семьи, с их восточным менталитетом, остановить и досмотреть в манере, как в нашей стране досматривают. Если мы хотим их сюда привлекать, то нужно вводить другой уровень сервиса, вежливо, с улыбками встречать гостей. Иначе прилетят один раз, потом всем расскажут, что им не понравилось, и больше мы никого здесь не увидим», — пожаловался Леонид Сергеев. Он предложил ввести систему гостеприимства на законодательном уровне.
Эксперты подтверждают, что жителям ближневосточных стран действительно неприятен тактильный тщательный досмотр. Но отпугнут их не жесткие правила, которые существуют и в США, и в Европе, а отсутствие доброжелательности и строгие лица российских пограничников. Но нужны ли особые правила досмотра для гостей с Ближнего Востока? Рассуждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Гендиректор «Пулково» предложил расширить безвизовый режим для других стран, например, он действует для жителей Арабских Эмиратов, и повысить объем разрешенной к ввозу без декларирования валюты — то есть сделать свыше 10 тысяч долларов на человека. Но в Минфине такой вопрос сейчас не обсуждается.