Если авиации предоставят самолет «неправильного размера», она превратится в «пиявку, которая будет досасывать деньги». Об этом заявил в интервью газете «Ведомости» владелец S7 Владислав Филев.

Он сообщил, что присутствовал на совещании по развитию региональной авиации, на котором представитель руководства Минпромторга сообщил, что решено не делать Sukhoi Superjet на 75 мест, поскольку на него нет спроса. При этом Филев напомнил, что S7 заказала 75 самолетов такой вместимости. «Но на совещании было сказано, что наше соглашение с «Гражданскими самолетами Сухого» ничтожно», — добавил он.

Минпромторг опроверг информацию об отказе от развития семейства Superjet. В пресс-службе ведомства «Ведомостям» сообщили, что соглашение о намерениях с S7 Group рассматривается Минпромторгом как перспектива развития программы, «пилот» частно-государственного партнерства в области авиастроения.

По расчетам экспертов, существующий российско-французский двигатель SAM 146 переразмерен и не обеспечит экономическую эффективность эксплуатации в авиакомпаниях. В этих целях, а также для повышения конкуренции в поставках Минпромторгом совместно с авиапроизводителями запущены проекты создания отечественного двигателя ПД-8 и комплектующих изделий — это 34 самолетные системы и бортовое оборудование. В будущем при условии наличия развитой региональной системы послепродажного обслуживания, частных инвестиций и якорного заказа планируется запуск укороченной коммерческой версии, сообщила пресс-служба Минпромторга.