Аналитики ИК «Велес Капитал» приступили к анализу бумаг «Северстали», целевая цена установлена на уровне 15 долларов. Это на 34% выше текущих рыночных котировок. Рекомендация — «Покупать».

Ранее компания представила финансовые результаты за третий квартал. Выручка производителя стали в отчетном периоде сократилась на 3,4% относительно уровня второго квартала, до 3,6 млрд долларов. Наибольшее снижение доходов зафиксировало зарубежное подразделение: выручка «Северсталь Интернешнл» упала на 14% из-за одновременного снижения цен и объемов производства на американском рынке. Позитивную динамику выручки продемонстрировало лишь российское подразделение. Несмотря на снижение цен, российский бизнес «Северстали» добился увеличения производства благодаря стабильному спросу со стороны автопрома.

В итоге, рентабельность по EBITDA сталелитейной компании упала на 2,7 процентных пункта, до 15%. При этом чистая прибыль удвоилась — до 329 млн долларов — из-за положительного эффекта от курсовых разниц. Всего в 2012 году аналитики ИК «Велес Капитал» ожидают выручку «Северстали» на уровне 13,44 млрд долларов; прогноз чистой прибыли — 848 млн долларов.

Позитивным моментом является и низкая долговая нагрузка компании. На счетах «Северстали» около 2,1 млрд долларов свободных средств, что полностью покрывает ее краткосрочную задолженность. Общий долг компании в 1,4 раза превосходит годовую EBITDA. Для сравнения: средний показатель по российской сталелитейной отрасли составляет 3-4.

P.S. Инвестиционная идея, основанная на том, что компания лучше других готова к кризису, на первый взгляд, звучит привлекательно, но, по сути, противоречит самой идее инвестирования в акции. Акции компаний — рискованная ставка на рост экономики или одного из ее секторов. Чтобы «переждать кризис», у инвесторов есть другие инструменты — облигации или банковские депозиты.

При этом сталелитейная отрасль крайне циклична и очень ярко реагирует на любое изменение рыночной конъюнктуры. Сейчас главным локомотивом российских продаж «Северстали» выступают производители автомобилей. Но именно они первыми и будут сокращать производство в случае ухудшения ситуации. Негативные сигналы уже есть — темпы роста российского автомобильного рынка снижаются, и скоро волна пессимизма докатится и до сталеваров.