Бумаги «Диода» без активных добавок не интересны
«Диод» столкнулся с падением продаж в первом полугодии. Перспективы органического роста и сделок по слияниям и поглощениям смотрятся туманно. Rye, Man & Gor securities присвоил рекомендацию «Держать»
Читать на полной версииАналитики Rye, Man & Gor securities понизили целевую цену бумаг «Диода» c 1,1 до 0,27 доллара. Это соответствует нынешним рыночным котировкам. Рекомендация — «Держать».
Причиной понижения целевой цены стала слабая отчетность компании за первое полугодие. Выручка сократилась практически в два раза — до 542 млн рублей, а доля компании на российском рынке биологически активных добавок (БАД) упала до 4% против 6% в 2010 году.
Ранее руководство «Диода» заявляло о планах развития бизнеса по производству лекарств и намерении увеличить долю выручки от фармацевтики. Одновременно планировалось перерегистрировать часть БАДов в лекарственные препараты. Однако такая стратегия не принесла компании успеха, поскольку в первом полугодии БАДы принесли ей 60% выручки. При этом даже основные продукты компании в этом сегменте теряют свою аудиторию. В частности, «Капиллар», ранее бестселлер на рынке БАДов, теперь не попадает даже в десятку самых продаваемых брендов.
В итоге, аналитики Rye, Man & Gor securities ожидают сокращения годовой выручки фармацевтической компании на 17%, до 41,7 млн долларов; прогноз чистой прибыли — 4,3 млн долларов.
Руководство «Диода» рассчитывает, что новая маркетинговая команда может вернуть компании долю на рынке БАДов, запустив новую рекламную кампанию. Однако учитывая, что ранее подобные прогнозы не сбывались, вероятность позитивного сценария не велика.
Туманно выглядят и перспективы сделок по слияниям и поглощениям, поскольку создание СП с иностранным партнером так и не состоялось. Из-за отсутствия планов по инвестициям в производство ограниченными смотрятся и перспективы органического роста. Кроме того, перенос производственных мощностей из Москвы откладывается как минимум до 2014 года.
P.S. О компании «Диод» широкому кругу инвесторов известно не так уж и много, точнее, только то, что ее акции торгуются на ММВБ в секторе «Инновация и инвестиция». Игроки с менее короткой памятью отметят, что даже IPO компании, прошедшее еще в 2010 году, не вызвало ажиотажа, а после размещения часть своих акций поспешило продать и руководство. В итоге, компания практически не получила средств для собственного развития и столкнулась с падением фактически всех финансовых показателей.
Оснований для оптимизма в дальнейшем мало. На рынке не прекращаются разговоры о скором ужесточении требований регуляторов к производителям БАДов, да и сам рынок находится не в лучшей форме. Трудноосуществимой будет и стратегия увеличения доли лекарственных средств, поскольку для этого компании придется из собственного кармана финансировать соответствующие доклинические испытания. Теоретически, выходом из этой ситуации мог бы стать фокус компании на разработке препаратов на ранней стадии, а затем привлечение опытного партнера. Но для такого маневра необходимы успешный опыт и соответствующая команда. Таким образом, перед руководством «Диода» сейчас стоит целый ряд вызовов, и пока компания не представит хоть какой-то последовательной и реалистичной стратегии, ее бумаги едва ли будут на слуху у инвесторов.