RIW-2011: площадка для диалога Рунета с государством
«Лучше устраивать диалог на отраслевой площадке, куда государство приходит не как к себе домой, а в роли равноправного участника или гостя. Приходит, чтобы общаться с бизнесом, слушать бизнес, чтобы понимать, чем бизнес живет»
Читать на полной версии«Неделя российского Интернета», Russian Internet Week или RIW стартует на следующей неделе. Мероприятие, за четыре года ставшее одним из самых заметных событий в жизни российского интернет-бизнеса, будет проходить с 19 по 21 октября в московском ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне.
Программа трехдневной конференции включает в себя более 100 мероприятий. В рамках RIW на территории «Экспоцентра» будет работать выставка «Интернет-2011». Посетителям обещаны внепрограммные презентации и промо-акции. Для некоторых RIW начнется на день раньше: на 18 октября запланирована специальная программа «нулевого дня».
Организатором RIW-2011 традиционно выступает «Российская ассоциация электронных коммуникаций» (РАЭК). Об особенностях трехдневной «Недели российского Интернета» в интервью BFM.ru рассказал директор РАЭК Сергей Плуготаренко.
— Чем RIW будет отличаться от предыдущих мероприятий, какие нововведения ждут участников и посетителей?
— Если говорить про контентные отличительные особенности, то следует выделить конференцию так называемого нулевого дня «Интернет и право: в поисках баланса», которая организована по инициативе компаний Microsoft, Google, Mail.ru, «Лаборатории Касперского». Они выступили с предложением, мы его поддержали и, думаю, получится довольно удачно. В последние дни, когда сформировалась программа, огромный интерес к конференции проявило государство. Власти делегируют своих спикеров, они очень хотят в ней участвовать. Должно получиться интересное общение, мы его поставили на «нулевой день», чтобы не смешивать с разноплановым контентом остальных дней RIW.
Нововведениями этого года станут конкурс стартапов и «Аллея инноваций». Новым проектам, выбранным по итогам народного голосования и голосования экспертов, будут бесплатно предоставлены 10–15 стендов. Для стартапов также устраивается конференция UpStart Conf. Там молодые команды смогут встретить инвесторов, обменяться контактами, опытом. В рамках конференции пройдет конкурс, и лучший стартап получит небольшую, но все-таки ощутимую сумму для развития — около 200 тысяч рублей.
— По какому принципу составлена программа RIW-2011, какие секции кажутся интересными лично вам?
— В этом году программа разбита на блоки: есть общая часть, для всех — в том числе, для людей, которые не профессионально интересуются Интернетом. Есть профессиональная программа, которая охватывает все темы развития отрасли — 15 блоков конференций про рекламу, кадры, веб-разработки, мобильные технологии, электронную торговлю. Также есть программа условно «государственная» — в ней представлены социальные и правовые темы, вопросы безопасности.
Тем, кто интересуется правовыми вопросами, рекомендую пойти на правовую секцию. В ней примут участие зарубежные эксперты, участники отрасли поделятся опытом.
На доменной секции будут рассказывать о первых шагах домена .рф, там выступят спикеры из офлайн-мира, которые расскажут о своих успехах или провалах.
Мне традиционно нравится секция, связанная с мобильными технологиями, где много говорят про гаджеты, контент, сервисы.
В этом году должна быть интересной аналитическая секция, в которой представители отрасли не просто расскажут о цифрах и фактах. В этом году мы постараемся понять, какова позиция России на международном рынке, по каким критериям нас оценивают, в чем мы отстаем, где мы кого-то опережаем.
— Не первый год на RIW обсуждается тема участия государства в регулировании Интернета. Какие произошли сдвиги?
— Еще несколько лет назад интернет-бизнес, когда задавали вопросы об участии государства в развитии Интернета, активно транслировал предельно простую мысль: пусть не мешают. Это было еще 3–4 года назад. В нашей стране нельзя отрицать государство в развитии любой отрасли, и интернет-бизнес это начинает чувствовать. Отрасль стала понимать, что присутствие государства, если его сделать правильным, не должно вредить, а должно помогать. По итогам прошлых лет нам удалось эту мысль донести как до одной стороны, так и до другой. Лучше устраивать диалог на своей площадке, отраслевой, куда государство приходит не как к себе домой, а в роли равноправного участника или гостя. Приходит, чтобы общаться с бизнесом, слушать бизнес, чтобы понимать, чем бизнес живет, какие у него есть претензии к законам, налогам, позиционированию государства в развитии Интернета.
Мы будем обсуждать очень остро, как это делали в предыдущие годы, те темы, которые отрасль не устраивают. В этом году достаточно серьезно будет обсуждаться тема борьбы с «агрессивным» контентом в Интернете. Не секрет, что интернет-отрасль подозревает, что «под соусом» борьбы с нелегальным контентом власти хотят каким-то образом «прикрутить гайки». Наша задача — дать высказаться представителям Рунета, донести опасения до представителей государства. А те, в свою очередь, смогут услышать, разубедить отрасль, скорректировать свои позиции. Думаю, у нас это получится.